24 June $72.33 €86.33

Пришедшая в Петербург жара актуализировала проблемы транспортной сферы города

Общество

Во вторник, 22 июня, произошла техническая авария в петербургском метрополитене, вызванная пробоем кабеля фидерной зоны. Из-за отключения электропитания поезда остановились прямо в тоннеле. Свыше 250 пассажиров провели в душных вагонах полтора часа в ожидании эвакуации – ждали прибытия вице-губернатора Максима Соколова.

Сбой в системе энергоснабжения метрополитена случился около 18:00. На место происшествия выехали кареты «Скорой помощи» и специалисты МЧС. В итоге людей эвакуировали через станции «Проспект Просвещения» и «Парнас». По последним данным, никто не пострадал, но инцидент вызвал крайнее недовольство горожан.

Из-за закрытия в самый час пик ближайших к очагу аварии станций произошел транспортный коллапс. Для его ликвидации городские власти вывели дополнительный наземный транспорт, однако некоторым гражданам все равно пришлось воспользоваться услугами такси. Председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков объяснил инцидент аномальной жарой и изношенным оборудованием.

Подобная авария в метрополитене Северной столицы происходит не впервые. В марте этого года также была зафиксирована проблема с энергоснабжением подземки. Тогда составы из-за сильного задымления вестибюля вынуждено проезжали станцию «Маяковская».

В запущенном состоянии находится и наземный транспорт. 27 мая автобус протаранил фонарный столб на Ленинском проспекте. Пострадало пять человек. После проверка показала, что транспортное средство нельзя было эксплуатировать.

После этого инцидента вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, курирующий работу комитета по транспорту, заявил о внеплановой проверке данной сферы, но устаревшая система мониторинга не дала результатов, и ДТП продолжились. К примеру, 10 июня на улице Савушкина загорелся автобус №101. Его салон полностью выгорел, но обошлось без человеческих жертв.

Помимо этого, петербуржцы жалуются на невыносимую жару (до +45 С°) в салонах автобусов. Кондиционеры в транспорт обещали поставить лишь к 2028 году, а пока водители включают печки, чтобы охладить двигатель. Таким образом, горожанам придется терпеть «душегубку по-соколовски» еще 7 лет.

Последние происшествия указывают на несовершенства системы мониторинга транспорта и некомпетентность в решении вопросов транспортной инфраструктуры Максима Соколова, курирующего эту сферу с 20 декабря 2019 года. Формальная проверка парка проводилась в конце 2020 года. Все это создает риски для жизни и здоровья горожан и гостей Петербурга.