17 May $63.54 €66.36

Предприниматель Берды Бегменов рассказал, с какими трудностями сталкиваются начинающие бизнесмены

Общество

Запуская свое дело, большинство людей думают о перспективах, успехе, финансовой независимости. Однако ведение бизнеса предполагает постоянное решение различных вопросов, и учиться находить правильный ответ предпринимателям приходится на собственных ошибках. Но второго шанса может и не быть. Какие подводные камни обычно губят стартапы, и как их обойти – рассказал Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».

Два страшных слова

Самая частая проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, по мнению Бегменова – кассовый разрыв. Стартаперы еще не умеют и не могут планировать финансы: поставщики работают с ними исключительно по предоплате, клиентский поток нестабилен, оплата товаров и услуг происходит после получения продукта. Как итог – приходится затянуть пояс.

«Для того чтобы минимизировать риск возникновения кассового разрыва, важно уже на старте до мелочей продумать бизнес-план и наладить финансовое планирование и учет. Для этого существует немало IT-решений, доступных, в том числе, и малому бизнесу», – пояснил Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».

Вторая распространенная проблема стартаперов – конфликт между ожиданиями и реальностью. Из-за него возникают, в том числе, и кассовые разрывы: начинающий предприниматель часто настроен на самый позитивный сценарий, для него становится ударом, когда поставщик отказывается предоставлять отсрочку, а продажи идут нестабильно. Выход, считает Берды Бегменов, один – по максимуму осваивать все необходимые знания самостоятельно, всегда иметь финансовую «подушку» и не начинать работу сразу с глобального проекта.

Ненадежные «тылы»

Скепсис близких – проблема, о которой предприниматели редко говорят, но сталкивается с ней на старте буквально каждый третий. Друзья и родные не только не оказывают поддержку, а напротив, демотивируют.

«Потеряешь деньги», «Кому нужен еще один магазин», «Лучше даже не начинать» – чаще всего именно это стартаперы слышат в ответ на свое сообщение о запуске бизнеса. Такие фразы, произнесенные важными людьми, рождает в душе предпринимателя вполне понятные сомнения в собственных силах. Выход один – не обращать на них внимания и больше не поднимать данную тему в разговоре с близкими. Прислушиваться стоит только к словам людей, которые в данный момент умеют успешный, работающий бизнес», – дал совет Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».

По мнению предпринимателя, для успешного старта необходимо в первую очередь скрупулезно изучить нишу, выполнить подробный анализ конкурентов, а также – запросов и потребностей своей целевой аудитории. Для того чтобы продукт был успешным, нужно создавать то, что нужно людям, а не приучать их к товару.

«Но даже после того, как удалось найти свою нишу и аудиторию, расслабляться нельзя. Всегда держать руку на пульсе помогает проверка гипотез. Мы выполняем тесты перед каждой новой коллекцией, смотрим, насколько товар будет востребован, какой на него спрос и, исходя из этих данных, принимаем решение о создании партии. Такой подход актуален для любого бизнеса», – уверен Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».

Также предприниматель рекомендует стартаперам сделать особый упор на публикации отзывов о компании. Большинство начинающих предпринимателей думают, что для продвижения бизнеса достаточно страницы в соцсетях и контекстной рекламы. Однако практика показывает, что «сарафанного радио» работает лучше. А главное – это абсолютно бесплатный инструмент.