29 June $51.16 €53.86

НАФИ: россияне не опасаются дефицита товаров

Экономика

По данным опроса аналитического центра НАФИ, возможность возникновения дефицита хотя немного и пугает россиян, однако далеко не всех. Только 20% граждан в возрасте от 18 лет признались, что закупали впрок товары первой необходимости и продукты питания социальных категорий на волне паники. Опрос НАФИ проводился в мае текущего года.

Главными покупками в разных федеральных субъектах традиционно стали продукты питания, бытовая химия, медицинские препараты и оборудование для поддержания здоровья, косметика и другие товары, которые в апреле покупали активнее всего.

Примечательно, жители Москвы про запас отоваривались по другим категориям. Первые места среди востребованных товаров заняли косметика и парфюмерия, одежда и обувь. Среди товаров, дефицита которых опасались особенно сильно, были запасные части для автомобилей, электроника, товары для ремонта. Однако ажиотажного спроса на них также не фиксировалось.

По наблюдениям профильных экспертов, настроения российского общества в части опасений дефицита из-за западных ограничений, постепенно пошли на убыль. Потребительское поведение возвращается к привычным значениям. В магазинах легко доступны сахар-песок, гречка, средства гигиены, женские прокладки и туалетная бумага.

Несмотря на то, что ряд зарубежных компаний весной заявил об уходе с рынка РФ после начала военной спецоперации на Украине, позже многие операторы все же изменили решение. Теперь они пытаются удержаться в России, меняя названия брендов, переходя в доверительное управление российских юридических и физических лиц и т.п. Это тоже играет позитивную роль в покупательском настроении граждан и стабилизации экономической ситуации на внутреннем рынке.

Источник фото: twitter.com