16 May $63.44 €65.82

Маркетплейс против дефицита импортных товаров

Общество

Вчера в Санкт-Петербурге установили арт-объект ZAMESTIM, созданный из букв логотипов компаний, ушедших с российского рынка (Zara, Adidas, McDonalds, Ikea, Skoda и др.). «Идея импортозамещения ничем не плоха, – говорит Дмитрий Скрипкин, руководитель проекта PARAvvoz, – но, к сожалению, быстро открыть и наладить производство, чтобы в России не было дефицита товаров после ухода мировых брендов, физически невозможно». Понимая это, Минпромторг опубликовал Приказ №1532 от 19 апреля 2022 г., в котором перечислены товары, доступные для параллельного импорта (без лицензии правообладателя). Но даже после окончательного утверждения перечня останется ряд проблем: раньше наши торговые и сервисные компании работали с российскими представительствами, теперь придется оплачивать товары, комплектующие и запчасти в валюте, а также создавать совершенно новые логистические цепочки. Это новые и сложные процессы, которые не удастся быстро отладить.

«Мы создали B2B-маркетплейс PARAvvoz.com, который позволит предпринимателям восполнить вакуум товаров, комплектующих, запчастей и получить так называемый параллельный импорт без всяких сложностей – и в финансах, и в логистике», – рассказал Дмитрий Скрипкин. Тестовый режим запущен с середины апреля, на сайте уже есть товары трех брендов, почти 2000 наименований. Сейчас это товары бытовой химии, косметики и гигиены. Дальше ассортимент будет расширяться.

У PARAvvoz два направления: первое – это, по сути, оптовый магазин, где можно будет выбрать необходимые позиции, оплатить их и получить так, как будто покупаешь на отечественном рынке. И второе – пользователь создает запрос на интересующие товары и бренды, платформа ищет поставщиков, выстраивает логистику, закупку и доставляет покупателю. Для начала это будут товары повседневного потребления, в дальнейшем, по словам Скрипкина, планируется также поставлять запчасти и оборудование для добывающих компаний.

Платформу http://paravvoz.com/ разрабатывали две команды очень опытных IT-специалистов. Говорить о стоимости проекта и инвестициях в него пока рано, считает Скрипкин, поскольку сейчас, в фазе развития, он потребует вложений. К сентябрю руководитель планирует выйти на 1000 оптовых заказов в месяц и пройти точку безубыточности.

«Регионы пока еще не все ощутили остроту ситуации, у некоторых есть старые запасы, и они торгуют ими, распродают остатки, но с начала лета волна дефицита докатится до всех территорий, – считает Дмитрий Скрипкин. – Поэтому мы сейчас интенсивно тестируем, дорабатываем и докручиваем платформу, чтобы она была полностью готова и могла закрыть потребности рынка. После майских, когда, я надеюсь, будут утверждены списки брендов и товаров, мы заработаем в полную силу».

Не забывают в проекте и российских производителях. «Помимо китайских и турецких товаров-заменителей, мы будем предлагать и российские бренды. Причем мы решили, что в 2022 году для российского бизнеса наши услуги будут бесплатны. Нужно помогать друг другу», – комментирует Дмитрий.