9 December $73.85 €83.36

Дизайнер эмоций Дария Бикбаева: «Специалисты нашей сферы скоро будут работать во всех крупных компаниях»

Общество

Прогресс не стоит на месте, и вместе с достижениями науки в нашу жизнь приходят новые профессии. Ещё буквально 10 лет назад аббревиатура SMM была малоизвестна, а сейчас такие специалисты есть в штате практически любой компании. Так же востребован уже в ближайшем будущем будет и эксперт по дизайну эмоций – уверена Дария Бикбаева, организатор свадеб и мероприятий по всему миру, тьютор и писатель, автор иммерсивного экскурсионного шоу Farolero.

Во власти эмоций

Простыми словами, дизайнер эмоций – специалист, способный «запрограммировать» результат воздействия информации на человека. Он конструирует эмоциональный фон мероприятий, коллективов или компаний при помощи различных методов и каналов. И может решить целый комплекс задач.

«К примеру, точка входа, знакомство с брендом – одна из самых тонких и проблемных, некий стресс здесь присутствует всегда. Дизайн эмоций позволяет грамотно проработать путь клиента. Яркую эмоцию у человека всегда вызывает личное обращение. У меня есть кейс, когда новым покупателям годовых абонементов в фитнес-клуб стали дарить книги с персонализированным обращением, написанным владельцем от руки. Клиенты ощутили, что о них думают, это простое действие расположило людей к бренду и вызвало доверие. За счет дизайна эмоций можно также сократить расходы и увеличить рентабельность. Допустим, проект тратит 2 млн рублей на таргет. С помощью эмоций бюджет сокращается до 200 тысяч, а отдача возрастает в разы», – поясняет Дария Бикбаева, дизайнер эмоций, организатор свадеб и мероприятий по всему миру.

Дария занимается дизайном эмоций уже несколько десятков лет, и является одним из первопроходцев в данной области. Она помогает компаниям объединить сотрудников, предотвратить их эмоциональное выгорание, создать цепляющую рекламу, «влюбить» потребителя в конкретный бренд или товар.

«У любого чувства миллион нюансов, и каждое решает конкретную задачу. С помощью дизайна эмоций можно сделать так, чтобы людям хотелось остаться в городе, компании, заведении. К примеру, благодаря моей работе сообщество Михаила Дашкиева U-Multiplicator увеличилось в 3 раза за год. Мы все стали большой, сильной семьей, поддерживающей и усиливающей друг друга. Дизайн эмоций основан на заботе о людях, в каждом моём действии есть любовь», – делится Дария Бикбаева, писатель, тьютор, организатор свадеб и мероприятий по всему миру.

Крупные бренды уже постепенно переключаются на работу с ощущениями и впечатлениями потребителей. Все указывает на то, что через несколько лет профессия дизайнера эмоций станет крайне востребованной, и такой специалист будет работать в штате наравне с программистами и менеджерами по продажам. К слову, сфера применения его профессиональных навыков не ограничивается только бизнес-задачами.

Эффективное развлечение

Благодаря эмоциям можно добиться лучших результатов практически в любой области. Не зря во всем мире наблюдается настоящий бум эдьютейнмента – «обучения через развлечение». На первый план сейчас вышел человеческий капитал, навыки и умения людей. Эдьютейнмент – самый эффективный инструмент для их накопления и закрепления.

«Яркий пример – мой проект Farolero, первое иммерсивное экскурсионное шоу. Через легкую форму в сознание людей внедряются новые знания и внутренняя мотивация, человек задумывается о том, что делает, чего хочет, о чем мечтает, полностью погружается в процесс. Это классика Entertainment+Education», – поясняет Дария Бикбаева, дизайнер эмоций, автор иммерсивного экскурсионного шоу Farolero.

Подобный формат крайне востребован – современное общество хочет более широких образовательных опций и познавательного досуга, а также развития soft skills: умения общаться, работать в команде, сотрудничать. Эдьютейнмент заполняет давно зиявший пробел. Одна проблема – компетентных в области дизайна эмоций сотрудников пока единицы. Для того чтобы решить эту проблему, Дария Бикбаева планирует в ближайшем будущем создать собственный образовательный курс.