6 October $72.57 €84.17

DB Schenker продолжает отрабатывать международные контрейлерные маршруты

Компании

После запуска двух внутрироссийских постоянных контрейлерных маршрутов Москва-Новосибирск и Москва-Владивосток, компания DB Schenker совместно с партнерами: Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО продолжает тестировать международные контрейлерные перевозки. Тесты по маршруту Электроугли (Московская область) – Орша (Белоруссия) – Порт Лиепая (Латвия) – Порт Травемюнде (Германия) уже проходили в прошлом году.

Тогда не удалось до конца отработать схему таможенного оформления. Новый тест был направлен как раз на это.

«Главная задача отправки контрейлера по тому же маршруту, в этот раз напрямую из ЕС в Россию без захода в Белоруссию – совершенствование порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок, так как на границе всегда большая очередь и необходимо получение трехсторонних разрешений», — рассказал генеральный директор DB Schenker кластера Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

В этот раз контрейлер пересекал границу не пустым, как в прошлом году, а с грузом, который принадлежит ключевому клиенту DB Schenker, компании ERVIN GERMANY GMBH, представленному в РФ компанией ООО «ВКС».  Так как техническая составляющая уже была отработана в прошлом году, то сам процесс погрузки/выгрузки полуприцепа на вагон уже становится обыденным делом, сроки доставки уже полностью сравнимы и практически аналогичны автомобильному транспорту.

По словам г-на Тауриньша, маршрут Россия – Латвия — Германия имеет важное значение для упрощения процесса доставки грузов из России в ЕС и обратно», — подчеркнул г-н Тауриньш.

«Проведение очередного теста подобного рода является важной вехой в стандартизации и совершенствовании порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок. Для того, чтобы данный сервис мог осуществляться в дальнейшем на коммерческой основе, необходимо было провести анализ существующих нормативных правовых актов в целях внесения в них соответствующих изменений, а также разработать порядок совершения таможенных и иных операций. Полученный опыт в ближайшем будущем позволит организовать полноценные международные контрейлерные перевозки, провести мероприятия по совершенствованию таможенных операций для соответствия современным нормам и сравниться с автомобильными перевозками по скорости и простоте оформления документов. Немаловажно отметить, что проведение этого теста также является частью Комплексного плана по развитию контрейлерных перевозок, в рамках которого работа по организации международных контрейлерных перевозок будет продолжена и на других направлениях», — рассказал заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрей Дреничев.

По мнению представителей компании DB Schenker, за контрейлерными перевозками будущее, потому что это один из самых экологичных видов транспортировки.

 «В данный момент существует стратегия, направленная на реализацию статьи 4 Парижского соглашения, разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2344-р от 03.11.2016, она предусматривает снижение на 48% выбросов СО2 к 2050 году. А развитие контрейлерной технологии, дающее снижение выбросов СО2 в 4 раза по сравнению с аналогичной автоперевозкой, может быть одним из важных элементов данной стратегии при условии комплексной поддержки со стороны государственных структур», — отметил Айварс Тауриньш. 

Важность перехода на более экологичную транспортировку отмечают не только перевозчики, но и заказчики.

«Переход на новый вид поставок для нас очень важен, так как это снижает вредные выбросы на 85% и уменьшает воздействие на окружающую среду, что полностью отражает политику нашей компании, представляющей на российском рынке высоко-экологичную продукцию», — подчеркнул руководитель ГК «ВКС», сопредседатель «Деловой России» в Московской области Роман Харланов.

Компания DB Schenker крайне заинтересована в скорейшем внедрении и распространении в РФ «зеленой» логистики, поэтому готова сотрудничать в направлении развития контрейлерных перевозок и вносить свой вклад в разработку законодательной, нормативной и других баз, необходимых для полноценного развития технологии.