Последние новости
В России запустили контейнерный почтовый поезд
АТОР: россияне отказываются от Турции в пользу ОАЭ, Грузии и Прибалтики
На «Уроке с чемпионом» побывали 11 тысяч учащихся московских школ
В Москве прошла финальная игра-прогулка для победителей и призеров олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»
Хуснуллин: Россия восстановит все разрушенные города Донбасса
Еврокомиссия анонсировала план перехода на зеленую энергетику до 2027 года
В столице завершилась Московская олимпиада школьников
В Москве прошел трек просветительского марафона «Новые горизонты»
Госдума: летняя оздоровительная кампания охватит более 5 млн детей
Бизнес на отзывах в Сети. Как в России процветает рынок коммерческого кибербуллинга
Экономика
Бизнес все чаще сталкивается с проблемами, создаваемыми «черным маркетингом», пишет «Новая газета». Ради возможности опорочить конкурента участники рынка с радостью платят комментаторам, которые занимаются публикацией негативных отзывов в Сети. Их количество возросло настолько, что не могло не привести к стремительному увеличению количества специальных площадок.
Основными жертвами «черного маркетинга» становятся онлайн-магазины, а также компании средних размеров, занятые в сферах обучения, недвижимости, финансов. Именно здесь сконцентрированы немалые денежные средства, что превращает эти компании в очевидную мишень. К тому же, у них не хватает сил и средств для формирования полноценной защиты от серьезных атак – их административные возможности ограничены, в отличие от крупного бизнеса.
В конечном счете в Сети растет количество отзывов, авторы которых не особо разбираются в обсуждаемой теме. Причина их активности одна – заказ клиента, которому необходимо сформировать определенный образ конкуренту. Это приносит немалые барыши площадкам для размещения отзывов. Маркетолог, блогер и сооснователь рекламного агентства AMP Михаил Фадеев делится статистикой своего агентства: позитивные потребительские отзывы занимают примерно 10-15% в общем рекламном бюджете (20-50 млн в год).
Следует, однако, признать, что российский рынок – не единственный в мире, страдающий от коммерческого кибербуллинга. В развитых странах уже созданы определенные механизмы для защиты информационных атак.
Фадеев подчеркивает: нужны эффективные инструменты юридической защиты для отечественных компаний, которым угрожают коммерческой травлей в интернете. Государство обязано помочь им в этом, говорит он. Сегодня таких инструментов нет, в связи с чем бизнес на негативных комментариях будет продолжать развиваться.
По мнению Фадеева, механизм регулирования данного сегмента необходим уже давным-давно. Одним из подходов для решения существующей проблемы могло бы стать создание сервиса, привязывающего аккаунты к порталу «Госуслуги» (его запуск анонсировали в 2020 г.). Прежде всего, такой механизм даст возможность идентифицировать пользователя, а также позволит решать проблемы в конструктивном ключе, говорит Фадеев.