О проекте | Контакты
Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Арктика продолжает таять

17.09.2015

По сообщению Национального центра данных США по исследованию снега и льда (NSIDC), площадь морского льда в Арктике достигла своего годового минимума. Это значение стало четвёртым самым низким за всю историю наблюдений.

Арктика — глобальный индикатор изменения климата. Именно здесь его последствия наиболее очевидны. Арктика нагревается в два раза быстрее, чем остальная часть планеты, и с 1980 года мы потеряли примерно 40% её ледового покрова.

Абсолютный рекорд минимума арктического льда был зафиксирован в 2012 году (на площадь льда влияют погодные условия на Северном Полюсе в конкретный год). Однако долгосрочный тренд по сокращению ледового покрова очевиден: девять самых низких значений «арктического минимума» за всю историю спутниковых наблюдений зафиксировались последние девять лет. «2015 год — один из самых жарких за всю историю наблюдений, Арктика исчезает на наших глазах. Это очевидное предупреждение человечеству, но для таким компаниям, как Shell, это позволяет продвигаться дальше на север в поисках нефти. Shell сейчас бурит в Чукотском море на Аляске, при этом именно сжигание нефти является причиной изменения климата и таяния льдов», — комментирует координатор арктического проекта Гринпис Интернэшнл Бен Эйлиф.

Стремительное таяние Арктики приводит к тому, что белым медведям не хватает морского льда, чтобы охотиться. В поисках пищи им приходится уходить в те регионы, где их раньше не наблюдали. Периодически фотографам удаётся запечатлеть крайне истощённых полярных медведей.

«Это очередной сигнал для политиков и бизнеса, — говорит руководитель энергетического отдела Гринпис России Владимир Чупров. — Бизнесу пора осознать абсурдность планов по «закапыванию» денег на арктическом шельфе и начать инвестировать в зелёную энергетику. России в этом смысле чрезвычайно важно не упустить глобальный тренд долгосрочного фокуса на возобновляемой энергетике, и успеть на уходящий поезд».

Основная причина происходящего изменения климата — человеческая деятельность, сжигание угля, нефти и газа. Наша зависимость от ископаемого топлива уже обходится нам дорого, но будет обходиться ещё дороже.

Это подтверждает и российский Гидромет. Отечественные учёные в своём докладе об изменении климата отмечают значительное увеличение на территории России числа опасных гидрометеорологических явлений, нанёсших серьёзный ущерб экономике и населению. Ряд исследователей пришли к выводу, что стремительный нагрев Арктики мог вызвать экстремальную жару в Центральной России в 2010 году.

Недавно министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что в ближайшем будущем Россия будет терять до 2% ВВП ежегодно из-за последствий изменения климата.


В продолжение темы:

РЖД втянулась в бессмысленные траты на PR
Владимир Потанин благодарен экологам за внимание к развитию Розы Хутор
Самарский Росприроднадзор поддержал экологический субботник в Тольятти
Сенатор Леонид Лебедев был заподозрен в двойном гражданстве и лоббировании интересов США
Страна, где нашли приют шимпанзе




Статьи
В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Экологические проблемы России копились десятилетиями
23.09.2016

Недавний фиктивный скандал с покрасневшей речкой Далдыкан в Красноярском крае высветил общий уровень представляения российского общества об экологических угрозах. Напомним, в начале сентября общественность ударила в набат: мол, Надеждинский завод якобы отравил реку своими выбросами.

Блоги
Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
21.04.2017

Бессрочная акция протеста российских дальнобойщиков против системы «Платон», объявленная Объединением перевозчиков России 27 марта, похоже, близка к сроку своего окончания. 19 апреля глава российского правительства Дмитрий Медведев озвучил депутатам Госдумы цифры, свидетельствующие о правильности выбранной транспортной политики: в забастовке участвует не более 1% водителей большегрузов.

Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
01.04.2017

Объявленная общероссийской стачка дальнобойщиков начала сдавать ход. Росавтодор зафиксировал, что в половине регионов водители разъезжаются по домам. И только на дорогах Дагестана, Северной Осетии и Читы можно  увидеть вереницы фур.

Правительство договорилось с дальнобойщиками об едином подходе к тарифам
25.03.2017

Глава и члены российского правительства встретились с представителями отрасли автомобильных грузоперевозок, чтобы обсудить результаты работы системы "Платон" - системы, подразумевающей взимание платы с грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

 http://rucompromat.com/



РИА NUUS: экологические новости России
Copyright © 2011 NUUS. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика