Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Земля может вместить больше жизни

08.09.2014

Новый научный анализ даёт основания полагать, что наша планета способна производить гораздо больший объём наземных растений, чем ранее предполагалось. В исследовании, опубликованном в журнале „ Environmental Science and Technology”, произведён перерасчёт теоретического предела продуктивности растений, который оказался намного выше, чем показывали все предыдущие оценки.

„Когда мы пытаемся измерить что-либо в масштабах целой планеты, неизбежно приходится соглашаться на упрощённые модели. Ранее мы полагали, что максимальная производительность равна объёму, производимому экосистемой. Однако оказалось, что в естественных условиях очень немногие растения способны достигать максимально возможного роста”, - объясняет профессор биологии растений Эван ДеЛусия.

ДеЛусия возглавляет Институт экологии, энергетики и окружающей среды при Университете Иллинойса.
Данные, полученные после анализа спутниковых снимков и компьютерного моделирования, заставляют предположить, что ежегодно примерно 54 гигатонны углерода преобразуются в растительную биомассу.

„Данное значение оставалось более или менее стабильным в течение нескольких последних десятилетий; это привело нас к заключению, что верхний предел общей биомассы на планете именно таков”, - пишут исследователи.

Тем не менее, эти предположения совершенно не учитывали усилий человека по увеличению продуктивности растений с помощью методов генетики, селекции и землеустройства. Благодаря им удалось создать высокопроизводительные новые виды.
К примеру, в американском штате Иллинойс гибридная трава Miscanthus x giganteus даже без удобрений и полива производит от 10 до 16 тонн биомассы на акр, что в два с лишний раза выше производительности обычных трав. А генетически модифицированная беспахотная кукуруза впятеро более производительна по сравнению с немодифицированной.

Исследовательская группа создала модель эффективности использования солнечного излучения и рассчитала максимальную теоретически возможную степень её преобразования в биомассу растениями. Новый теоретический предел „примерно на два порядка выше продуктивности большинства современных естественных или искусственных экосистем”, - отмечают авторы.

„Разумеется, мы не говорим, что вообще возможно подойти к такому пределу, но теория утверждает, что планета способна вместить гораздо больше, чем можно было ранее предположить”, - заключает ДеЛуция.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
В самом загрязненном городе России на заводе произошел взрыв
"Роза Хутор" планирует расширение только в пределах рекреационных территорий
"Роза Хутор" уничтожит Сочинский национальный парк
"Зеленый патруль" признал вклад "Норникеля" в защиту природы

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.