Земля может вместить больше жизни

08.09.2014

Новый научный анализ даёт основания полагать, что наша планета способна производить гораздо больший объём наземных растений, чем ранее предполагалось. В исследовании, опубликованном в журнале „ Environmental Science and Technology”, произведён перерасчёт теоретического предела продуктивности растений, который оказался намного выше, чем показывали все предыдущие оценки.

„Когда мы пытаемся измерить что-либо в масштабах целой планеты, неизбежно приходится соглашаться на упрощённые модели. Ранее мы полагали, что максимальная производительность равна объёму, производимому экосистемой. Однако оказалось, что в естественных условиях очень немногие растения способны достигать максимально возможного роста”, - объясняет профессор биологии растений Эван ДеЛусия.

ДеЛусия возглавляет Институт экологии, энергетики и окружающей среды при Университете Иллинойса.
Данные, полученные после анализа спутниковых снимков и компьютерного моделирования, заставляют предположить, что ежегодно примерно 54 гигатонны углерода преобразуются в растительную биомассу.

„Данное значение оставалось более или менее стабильным в течение нескольких последних десятилетий; это привело нас к заключению, что верхний предел общей биомассы на планете именно таков”, - пишут исследователи.

Тем не менее, эти предположения совершенно не учитывали усилий человека по увеличению продуктивности растений с помощью методов генетики, селекции и землеустройства. Благодаря им удалось создать высокопроизводительные новые виды.
К примеру, в американском штате Иллинойс гибридная трава Miscanthus x giganteus даже без удобрений и полива производит от 10 до 16 тонн биомассы на акр, что в два с лишний раза выше производительности обычных трав. А генетически модифицированная беспахотная кукуруза впятеро более производительна по сравнению с немодифицированной.

Исследовательская группа создала модель эффективности использования солнечного излучения и рассчитала максимальную теоретически возможную степень её преобразования в биомассу растениями. Новый теоретический предел „примерно на два порядка выше продуктивности большинства современных естественных или искусственных экосистем”, - отмечают авторы.

„Разумеется, мы не говорим, что вообще возможно подойти к такому пределу, но теория утверждает, что планета способна вместить гораздо больше, чем можно было ранее предположить”, - заключает ДеЛуция.

800 ветеранов ВОВ воспользовались правом на бесплатные билеты РЖД
Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
День города Ижевска завершится концертом певицы Зары
Арктика продолжает таять
Сокращение выбросов окупает себя

Александр Саверский: «ВОЗ должна пересмотреть свои подходы к здоровью»
16.05.2018

По данным ПФР, возраст самой пожилой женщины, проживающей в РФ, составляет 128 лет. Кроме сведений об этой долгожительнице, которая живет в Чеченской Республике, фонду известно более чем о 37 российских пенсионерах старше 110 лет.

Лесные пожары в Подмосковье будут отслеживать с помощью квадрокоптеров
14.05.2018

В текущем году будет закуплено еще шесть единиц спецтехники для мониторинга за пожарной ситуацией в лесах.

Международный туризм назвали одной из причин глобального загрязнения Земли
10.05.2018

Согласно результатам исследования австралийских ученых из Сиднейского университета, туризм может привести к экологической катастрофе на нашей планете. По данным ученых, на туристическую сферу приходится порядка восьми процентов всех выбросов углекислого газа в атмосферу. Этот показатель в три раза выше, чем считалось раньше.

В России создана уникальная система для лечения глаз
08.05.2018

Единственный в России программно-аппаратный комплекс для диагностики и лечения патологий глазодвигательной системы был разработан учеными Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского совместно с сотрудниками Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского.

Ольга Пицунова: «Следует ужесточить наказание граждан за загрязнение окружающей среды»
07.05.2018

Представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов пообещал в следующем году ввести для производителей одноразовой посуды,мангалов и прочих изделий разового пользования дополнительное налогообложение - такназываемый экологический сбор, поскольку их продукцию граждане оставляют на природе.

Черное море стало чище
04.05.2018

По словам сотрудника ФИЦ Южный научный центр РАН, кандидата биологических наук Ольги Ясаковой, за последние 10 лет Черное море стало чище по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия.

Стоимость биткоина превысила $ 8,5 тысяч
21.05.2018

Исходя из данных СoinМarketСap, на 09.00 курсы цифровых валют повышаются. В тоже время размер общей рыночной капитализации составил$ 391,0 миллиардов.

Стало известно, за какой срок окупается майнинг
17.05.2018

В ходе пресс-завтрака в преддверии Всемирного саммита по криптовалютам и блокчейну WBCSummit, который состоится с 19 по 20 мая, итернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал, через какое время с начала процесса добычи цифровых валют следует ожидать прибыли.

Российские власти задумались над созданием реестра криптоинвесторов в стране
15.05.2018

Таким образом российское правительство намерено бороться с отмыванием денежных средств. Криптоинвесторам, нежелающим попадать в этот список и неготовым предоставлять свои данные, могут запретить осуществлять операции с цифровыми валютами.