О проекте | Контакты
Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Таяние льдов может привести к разрушению береговой линии

18.05.2014

Части громадного ледяного щита Восточной Антарктики, совокупно вмещающие объём воды, достаточный для повышения уровня мирового океана на 54 метра, могут начать сползание в море, что запустит необратимый процесс разрушения береговой линии. Слой прибрежного льда — вот и всё, что сейчас удерживает гигантский ледяной щит Земли Уилкса от попадания в воду. При запуске этого процесса огромные массы льда будут сбрасываться в океан, что в течение ближайших столетий приведёт к подъёму уровня моря на три-четыре метра.

„Восточно-Антарктический ледниковый щит традиционно считался стабильным даже при условии повышения температуры, в отличие от ситуации в Западной Антарктике. Теперь мы убедились в том, что это представление было ошибочным”, - говорит Маттиас Менгель, сотрудник Потсдамского института климатических исследований (Германия). 

„Таким образом, влияние на уровень моря в будущем может быть гораздо сильнее, чем ранее предполагалось. Это имеет колоссальное значение для миллионов людей, проживающих на побережьях. С каждым сантиметром, на который поднимется море, человечеству будет всё труднее адаптироваться. Повышение выбросов парниковых газов может спровоцировать процессы, которые мы будем уже не в состоянии остановить”, - продолжает он.

Восточная Антарктика содержит примерно в 10 раз больше льда, чем Западная. Существенное его количество сосредоточено на больших высотах, где температура всегда ниже точки замерзания, но немалая доля покоится на скалистом основании, лежащем ниже уровня моря.

Ранее эта низколежащая часть щита считалась более стабильной и неспособной к распаду даже при повышении температуры. Тем не менее, проведённый анализ скалистого основания бассейна Уилкса показывает, что ситуация совсем иная.

Обнаружено, что основание поднимается к берегу, в результате чего лёд формирует защитный барьер между океаном и ледником, лежащим на суше. Компьютерное моделирование показывает, что, если локальная температура воды поблизости от Восточной Антарктики вырастет, то ледовый барьер растает и „откупорит” массы льда на Земле Уилкса.

“Если этот процесс начнётся, он будет необратимым. Сейчас ситуация стабильна, но таяние самого ледяного барьера приведёт к подъёму уровня моря на 5-8 сантиметров. А освобождённые массы льда окажут в 80 раз более масштабный эффект”, - подчёркивает Андерс Леверманн, профессор Потсдамского института.

Межправительственная комиссия по борьбе с климатическими изменениями (IPCC) отмечает, что оценка будущего подъёма уровня моря крайне сложна, частично из-за непредсказуемой ситуации в Антарктике. В последнем отчёте, опубликованном в марте, эксперты предполагают, что вклад Антарктики в повышение уровня мирового океана в этом столетии составит примерно 16 сантиметров, но если половина таяния придётся на участок ледяного барьера, это запустит неконтролируемое сползание ледяных массивов бассейна Уилкса в море.

В продолжение темы:

Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
РЖД втянулась в бессмысленные траты на PR
Жители Москвы потребовали убрать МНПЗ за пределы столицы России
Как зовут дельфина?
Акции Гринпис против нефтяного загрязнения: от Персидского залива до «Приразломной»




Статьи
В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Экологические проблемы России копились десятилетиями
23.09.2016

Недавний фиктивный скандал с покрасневшей речкой Далдыкан в Красноярском крае высветил общий уровень представляения российского общества об экологических угрозах. Напомним, в начале сентября общественность ударила в набат: мол, Надеждинский завод якобы отравил реку своими выбросами.

Блоги
Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
21.04.2017

Бессрочная акция протеста российских дальнобойщиков против системы «Платон», объявленная Объединением перевозчиков России 27 марта, похоже, близка к сроку своего окончания. 19 апреля глава российского правительства Дмитрий Медведев озвучил депутатам Госдумы цифры, свидетельствующие о правильности выбранной транспортной политики: в забастовке участвует не более 1% водителей большегрузов.

Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
01.04.2017

Объявленная общероссийской стачка дальнобойщиков начала сдавать ход. Росавтодор зафиксировал, что в половине регионов водители разъезжаются по домам. И только на дорогах Дагестана, Северной Осетии и Читы можно  увидеть вереницы фур.

Правительство договорилось с дальнобойщиками об едином подходе к тарифам
25.03.2017

Глава и члены российского правительства встретились с представителями отрасли автомобильных грузоперевозок, чтобы обсудить результаты работы системы "Платон" - системы, подразумевающей взимание платы с грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

 http://rucompromat.com/



РИА NUUS: экологические новости России
Copyright © 2011 NUUS. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика