26 May $64.61 €72.32

Последние новости

В.Жидкин: ГК «А101» построит в ТиНАО образовательный центр для подрастающего поколения

ГК «А101» (входит в «САФМАР» М.Гуцериева) объявила, что детсад «Волшебная долина» готов на 70%

Под эгидой РАН откроются 110 опорных школ по подготовке будущих академиков

Госпрограмма обучения управленческих кадров «Лидеры производительности» стартовала в Москве

Анна Макарова выступит за столицу на всероссийском конкурсе «Учитель года»

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор и кардинал Пьетро Паролин обсудили диалог еврейских и христианских общин

Советы ветеранов педагогического труда могут создать при школах столицы

Исаак Калина: для создания предпринимательской культуры общеобразовательный базис имеет колоссальное значение

Столичные власти планируют выставить на торги 1,5 тыс. городских нежилых помещений

Егор Коваленко о новых технологиях в работе юридической службы «Амулекс»

Творческая лаборатория «Угол» из Казани стала победителем федерального конкурса

Культура

Постановка «Говорит Москва» вошла в число лауреатов конкурса Министерства культуры РФ

Казанская творческая лаборатория «Угол» стала победителем федерального конкурса поддержки молодой режиссуры, проводимого Министерством культуры РФ. Лауреатом конкурса стал спектакль «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой в постановке режиссера Ивана Комарова. Предпоказ спектакля пройдет 18 декабря 2018 г., а премьера запланирована на 27 декабря.

Героиня пьесы – Светлана Аллилуева, дочь Иосифа Сталина и Надежды Аллилуевой, второй жены вождя. Пьеса написана по автобиографическим книгам Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу» и «Один год», написанным в разное время. По признанию самой С.Аллилуевой, «Двадцать писем к другу» были написаны как история семьи, скорее «поэзия, чем история». Так и форма пьесы Юлии Поспеловой выглядит как поэма.

Пьеса написана как рассказ девочки о самой себе – в третьем лице, потому что рассказ ведется уже через призму прожитых лет, так же, как были написаны мемуары. Девочка рассказывает о своих детских впечатлениях, о том, какая была мама, каким был папа в тех, детских воспоминаниях, окутанных радужным образом светлого, солнечного, безоблачного детства.

Постепенно, по мере взросления девочки, а параллельно и развития истории страны, безоблачность перестает быть такой безоблачной, исчезают друзья, такие добрые и веселые «дяди», в конце концов исчезает мама, начинается Ложь.

Отец пока еще остается на месте Бога, как и должно быть в восприятии ребенка, но в течение рассказа его образ отдаляется, становится более жестким и холодным.

В пьесе Юлия Поспелова смело экспериментирует с белым стихом, где смыслы появляются не только из смысла слов и композиционных приемов, но и из порядка слов, их ритмического сочетания.

Пьеса «Говорит Москва» по итогам 2017 года стала победительницей драматургического конкурса «Исходное событие – XXI век» и была отмечена на многих конкурсах современной драматургии («Ремарка», «Кульминация»  и другие).