26 March $64.17 €72.58

Последние новости

На Международную научно-практическую конференцию в Санкт-Петербурге приглашены представители регионов РФ

Конкурс детского вокала «Бала дауысы»: отборочный тур нового сезона стартует 29 марта

Негосударственные пенсионные фонды группы «САФМАР» Михаила Гуцериева объединены на базе НПФ «САФМАР»

В Государственной думе призывают прибегать к 100% нотариальному заверению договоров купли-продажи

Весной эпидемии гриппа и ОРВИ еще не заканчиваются. Как от них защититься?

«Программа автомобиль» рекомендуют Viatti Strada Asimmetrico для мягких подвесок

Процент поступления выпускников столичных школ в вузы растет благодаря проектам предпрофессионального образования

На предприятиях СУЭК стартовала Трудовая вахта к юбилею Юрия Гагарина

100 главных образовательных проектов мира: в топ-списке – «Московская электронная школа»

Восьмиклассники из московской школы №1252 им. Сервантеса разработали уникальный дрон-амфибию

Творческая лаборатория «Угол» из Казани стала победителем федерального конкурса

Культура

Постановка «Говорит Москва» вошла в число лауреатов конкурса Министерства культуры РФ

Казанская творческая лаборатория «Угол» стала победителем федерального конкурса поддержки молодой режиссуры, проводимого Министерством культуры РФ. Лауреатом конкурса стал спектакль «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой в постановке режиссера Ивана Комарова. Предпоказ спектакля пройдет 18 декабря 2018 г., а премьера запланирована на 27 декабря.

Героиня пьесы – Светлана Аллилуева, дочь Иосифа Сталина и Надежды Аллилуевой, второй жены вождя. Пьеса написана по автобиографическим книгам Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу» и «Один год», написанным в разное время. По признанию самой С.Аллилуевой, «Двадцать писем к другу» были написаны как история семьи, скорее «поэзия, чем история». Так и форма пьесы Юлии Поспеловой выглядит как поэма.

Пьеса написана как рассказ девочки о самой себе – в третьем лице, потому что рассказ ведется уже через призму прожитых лет, так же, как были написаны мемуары. Девочка рассказывает о своих детских впечатлениях, о том, какая была мама, каким был папа в тех, детских воспоминаниях, окутанных радужным образом светлого, солнечного, безоблачного детства.

Постепенно, по мере взросления девочки, а параллельно и развития истории страны, безоблачность перестает быть такой безоблачной, исчезают друзья, такие добрые и веселые «дяди», в конце концов исчезает мама, начинается Ложь.

Отец пока еще остается на месте Бога, как и должно быть в восприятии ребенка, но в течение рассказа его образ отдаляется, становится более жестким и холодным.

В пьесе Юлия Поспелова смело экспериментирует с белым стихом, где смыслы появляются не только из смысла слов и композиционных приемов, но и из порядка слов, их ритмического сочетания.

Пьеса «Говорит Москва» по итогам 2017 года стала победительницей драматургического конкурса «Исходное событие – XXI век» и была отмечена на многих конкурсах современной драматургии («Ремарка», «Кульминация»  и другие).