18 December $66.75 €75.78

Последние новости

В новом комплексе индексов РСПП — один из привычных лидеров в лице АО «СУЭК»

Миллиардер Игорь Рыбаков рассказал в Instagram о новом приложении для детей «Сказбука» — заботливое обучение

Защитники асбеста добились важной победы в суде Нью-Йорка

В стенах ТРК «Пражский Град» открыт ресторан быстрого питания KFC

Школьные олимпиады могут стать ненужными в Москве

Сергей Собянин приглашает гостей и жителей Москвы на крупнейший фестиваль в Европе «Путешествие в Рождество»

Мэр Москвы Сергей Собянин лично рассказал премьер-министру Дмитрию Медведеву об успешной разработке — образовательном проекте «Московская электронная школа»

Президент РФ похвалил собственника ММК Рашникова за ответственность

«Роснефть» включила в закон о трубопроводном транспорте собственные льготы

Институт судебных приставов ждет реновация?

Наталья Сергунина: символично установление автора строений ВДНХ в период восстановления выставки

Москва

На ВДНХ вернули имя безымянному сооружению, автор которого был прежде не установлен. Как обнаружено в результате встречных исследований историков и искусствоведов, декоративная башня-колонна, расположенная недалеко от павильона «Рыболовство», создана по проекту известного мастера русского авангардизма Эля Лисицкого.

Лисицкий работал над оформлением ВСХВ в 1935-1939 гг., создавал проекты планировок и декораций для павильонов, рекламные установки для пищевой промышленности. Вероятно, декоративная башня-колонна была одной из таких установок и стала единственной сохранившейся.

Сооружение представляет собой ажурную башню, составленную из сот вертикально расположенных рыболовных садков. Венчает конструкцию шар-скафандр с фигурами двух металлических рыб. В 1950-е вершина конструкции была видоизменена – двух карпов, плывущих в разные стороны, сменила фигура осетра.

Как рассказала заместитель Мэра Москвы, руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы Наталья Сергунина, установление авторства одного из артефактов ВДНХ особенно важно и символично сейчас, когда комплексу возвращается его историческое предназначение. Значение открытия велико как для возрождающейся выставки, так и для истории самой Москвы, сохранения объектов мастеров русского искусства.