12 December $66.42 €75.22

Последние новости

Творческая лаборатория «Угол» из Казани стала победителем федерального конкурса

Какая социальная сеть наиболее перспективна для ведения бизнеса? Рассказывает молодой миллионер Никита Сычев

Глава Департамента образования Хельсинки Лииса Похьелайнен пригласила Исаака Калину в Финляндию

Программа «Музеи – детям» пользуется большим спросом среди столичных школьников

О создании цифровых продуктов для городской среды в рамках крупнейшего в России хакатона рассказала Наталья Сергунина

Для устранения последствий ЧС в Армянске разработана «дорожная карта» – СМИ

Сбежавший из РФ Игорь Вайншток может скрываться в Израиле у Александра Зальцмана

ФПК «Гарант-Инвест» произвел выплату в размере 64,82 млн. рублей по первому выпуску

Суды прощают топливных воров

Товары «Made in Moscow»: на выставке «Здравоохранение-2018» можно будет познакомиться со столичным брендом

Бизнес идет к нотариусу за удобным сервисом и защитой своих прав

Общество

Обращение к нотариусу становится все более популярным среди российских предпринимателей – свыше 2 млн в год. Сегодня в арсенале нотариусов есть ряд инструментов, позволяющих быстро и качественно решать многие корпоративные вопросы: это и удостоверение ряда сделок с долями в уставном капитале ООО, удобный вариант оперативной регистрации юридического лица, расчеты через депозит нотариуса, возврат средств на основании исполнительной надписи.

Одной из наиболее популярных услуг, пользующейся спросом, является удостоверение нотариусами решений органов управления юридических лиц. По данным статистики ФНП, только за первое полугодие 2018 года за данной услугой обратилось более 37 тысяч заявителей.

Динамика роста данных показателей говорить о том, что бизнес стал чаще обращаться к нотариусу, понимая, что именно нотариальная форма удостоверения актов и сделок предотвращает мошенничество, помогает бороться с рейдерством, способствует установлению благоприятного здорового климата. К тому же, пользуются популярностью новые сервисы нотариата, обеспечивающие комфорт и скорость гражданского оборота. Так, с 2017 года у хозяйственных обществ появилась возможность передать обязанности по ведению и хранению списков участников общества Федеральной нотариальной палате.

Важно понимать, что сведения, которые указаны в списке ООО играют важную роль в процессе созыва общего собрания участников ООО, принятия решений о распределении прибыли общества и др. Чаще всего, данные списки находятся в полном ведении генерального директора ООО. На практике возникает множество ситуаций, когда единоличное хранение списков крайне затрудняет последующий процесс управления бизнесом: конфликты, вражда, исчезновение, или даже смерть генерального директора. Во избежание такой ситуации лучшее решение – обратиться к нотариусу.

Хранение списка у нотариуса – это прежде всего, возможность сохранить принцип равноправия всех участников общества в части принятия решений общим собранием акционеров. Плюс ко всему, хранение документа у нотариуса позволяет получить доступ к списку ООО любому акционеру. Таким образом, владельцу доли не придется тратить время и ждать подходящего момента для обращения к генеральному директору компании — все операции, касающиеся списка участников ООО, можно осуществить в кабинете любой удобной нотариальной конторы. В результате такой механизм работы с документом укрепляет гарантии достоверности и актуальности содержащихся в нем сведений.