18 April $94.09 €100.53

На Аляске обнаружены полярные динозавры

Палеонтологи обнаружили останки динозавров на севере Аляски, далеко за Полярным кругом. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале “Acta Palaeontologica Polonica”.

Найденные останки ящеров оказались самыми северными из когда-либо обнаруженных – место находки во времена динозавров располагалось примерно на 80-м градусе северной широты. Сама находка представляла окаменелости, оставшиеся от стада молодых травоядных гадрозавров неизвестного ранее вида, а также кости 13 других видов ящеров. Длину крупнейшего из найденных гадрозавров исследователи оценили в 9,1 метра.

Существование приполярных видов динозавров (новая находка не стала первой – в прошлом году в этом же районе были обнаружены останки карликового тираннозавра) оказалось неожиданностью для учёных. Хотя возраст находки оценивается в 69 миллионов лет и относится к эпохе позднего мела, когда климат планеты был значительно мягче современного, всё же среднегодовая температура на 80-й широте была равна примерно +6°C. Каким образом древние рептилии могли переносить такой климат, предположений пока не выдвигается.