16 December $62.55 €69.86

“Solar Impulse” завершил эпический перелёт на Гавайи

Общество

“Solar Impulse 2”, аэроплан, источником энергии которого является исключительно солнечный свет, 3 июля приземлился на Гавайях, вылетев из Японии пятью сутками ранее и совершив исторический перелёт через Тихий океан длиной 7200 километров.

Пилот Андре Боршберг аккуратно посадил самолёт в аэропорту Калаэлоа в 15.55 по гринвичскому времени (05.55 4 июля по гавайскому времени). Преодолённое расстояние и время, проведённое в воздухе (около 118 часов), стали рекордными для пилотируемых полётов, выполнявшихся на солнечной энергии. Продолжительность полёта стала также абсолютным рекордом для одноместных самолётов, летящих без дозаправки. Время, показанное Боршбергом, намного превзошло результат американского путешественника Стива Фоссетта, который в 2006 году провёл в воздухе в одноместном самолёте 76 часов.

Несмотря на исключительно долгое время, проведённое в кабине самолёта, швейцарский пилот сказал Би-би-си, что он не чувствует себя уставшим:

– Любопытно, но я действительно не устал. Зато я по-прежнему поражён происходящим. Во время полёта нас так активно поддерживало множество людей; это и даёт мне энергию.

Он также сказал, что стремится как можно скорее принять душ и посетить один из тех многочисленных ресторанчиков, жарящих мясо, которые ему советовали по пути на гавайский остров Оаху.

– Нам нужно кое-что сделать и ещё пообщаться с людьми – я думаю, что множество народа захочет посмотреть на аэроплан и обсудить технологии, по которым он изготовлен. Но не стоит думать, что при этом у нас не останется времени на сёрфинг, – пошутил Боршберг.

Партнёр Боршберга по проекту “Solar Impulse”, Бертран Пикар, встретил Боршберга в Калаэлоа. Пилоты поочерёдно ведут самолёт в своём поэтапном кругосветном путешествии, которое началось ещё в марте в Абу-Даби, столице ОАЭ. Следующий этап полёта, от Гавайев до города Финикс (Аризона, США), проведёт именно Пикар. Предполагается, что этот этап займёт четверо суток, но наверняка сказать этого нельзя до тех пор, пока самолёт не приземлится в Финиксе.

Из Аризоны “Solar Impulse 2” направится в Нью-Йорк, после чего ему предстоит перелёт через Атлантику. Кругосветный маршрут должен быть закончен там же, где он был начат – в Абу-Даби.

Но для начала наземной команде, обслуживающей самолёт, потребуется несколько дней на его профилактический осмотр в Калаэлоа. Метеорологам за это время снова потребуется выполнить непростой трюк – вычислить подходящее для полёта погодное окно.

Перелёт “Solar Impulse 2” на Гавайи оказался более проблематичным, чем кто-либо мог себе представить. Самолёт застрял в китайском Нанкине на пять недель, прежде чем удалось предпринять первую попытку перелететь через Тихий океан. Эту попытку, однако, пришлось прервать уже через сутки, когда оказалось, что на пути самолёта (который из-за своей малой скорости, небольшого веса и 72-метрового размаха крыльев чрезвычайно требователен к погодным условиям) встаёт быстро формирующийся холодный фронт. Боршберг вынужден был свернуть с курса и посадить самолёт в японской Нагое. Здесь пилоту пришлось прождать ещё целый месяц, пока ему вновь не дали зелёный свет на вылет в Калаэлоа. Но даже после этого самолёт потребовалось проводить через два атмосферных фронта, что привело к весьма некомфортной тряске.

Швейцарская команда проекта использует многочисленные остановки на маршруте кругосветного путешествия, чтобы проводить кампании среди местного населения в поддержку экологически чистых технологий. Сам “Solar Impulse 2” не претендует на то, чтобы изображать из себя будущее авиации. Он скорее предназначен для демонстрации принципиальных возможностей и текущих достижений солнечных технологий.

Самолёт покрыт примерно 17 000 фотоэлементов. Они либо обеспечивают энергией электродвигатели самолёта напрямую, либо заряжают литий-ионные батареи, за счёт которых самолёт способен летать по ночам.

– Полёт Андре был длиннее, чем полёт любого топливного одноместного самолёта, и это невероятный знак. – сказал Пикар. – Теперь вы можете дольше летать без топлива, чем с топливом. Таким образом, Андре не только стал очередным рекордсменом в истории авиации, но и очередным первопроходцем в истории возобновляемой энергетики. Ради этого мы и реализуем наш проект.