Последние новости
Открыт прием заявок на присуждение премий московского мэра «Новатор Москвы»
В столичных школах и колледжах проходит проект «Прикоснись сердцем к подвигу»
В Челябинске прошел экологический форум
Городское соревнование «Скорая помощь» в третий раз стартовало в столичных школах
Владимир Ефимов рассказал о росте поступлений в столичный бюджет налога от ПСН
Эксперты признали вред функции блокировки iPhone для экологии
В России появились первые «зелёные» стандарты для сельхозпродукции
Прямые продажи новая реальность
Ученые создали антигололедное средство из винограда
Михаил Гуцериев поблагодарил губернатора Брянщины за открытие сквера имени Александра Волкова
Сокращение выбросов окупает себя
Экономика

Часто отмечается, что уменьшение случаев астмы и других проблем со здоровьем является следствием сокращения выбросов углерода электростанциями и транспортом, потому что такие меры уменьшают и количество других вредных веществ в воздухе.Но насколько выгоды от улучшения здоровья населения перевешивают затраты на борьбу с выбросами? Исследователи из Массачусетского технологического института проанализировали ситуацию, и обнаружили, что затраты на медицинское обслуживание и борьбу с заболеваниями могут быть весьма велики – в некоторых случаях, вдесятеро выше по сравнению с затратами на улучшение экологической ситуации.
„Сокращение выбросов углерода действительно существенно улучшает качество воздуха. Интересно, что эта мера даёт не меньший эффект, чем борьба непосредственно с загрязнением воздуха”, — говорит соавтор исследования и специалист по химии атмосферы Ноэль Селин.
Селин со своими коллегами проанализировали выгоду от введения трёх программ: стандартов на чистую энергию, сокращения транспортных выбросов и квотирования углеродных выбросов.
Анализ показывает, что снижение заболеваемости возмещает 26% стоимости сокращения транспортных выбросов (на что потребуется примерно 1 трлн $) и в 10,5 раз превосходит стоимость программы квотирования (14 млрд $). Выгода от введения стандартов на чистую энергию примерно равна расходам на них (247 млрд $ против 208 млрд $). Меры, направленные на конкретные источники загрязнения воздуха – к примеру, электростанции и транспортные средства – не дают большей выгоды по сравнению с более дешёвыми программами. В целом, как отмечает один из исследователей, невозможно сделать правильный выбор между тремя программами без учёта их влияния на здоровье населения.
Данное исследование является наиболее подробным рассмотрением взаимосвязи между влиянием экологических мер на экономику, загрязнением воздуха и расходами на здравоохранение, связанными с загрязнением.
Кроме собственно углекислого газа, сжигаемое ископаемое топливо загрязняет атмосферу множеством иных химических веществ. Часть из них образуют приповерхностный озон и взвешенные частицы. Оба этих фактора могут вызывать приступы астмы, приводить к заболеваниям лёгких и сердца, и увеличивать риск преждевременной смерти.
„Хотя можно считать, что обнаруженные выгоды помогут скорейшему внедрению экологических мер, последние являются лишь первым шагом. Для управления климатическими изменениями нам придётся и дальше жёстко сокращать объёмы выбросов углеводородов”, — говорит Селин.