17 April $94.07 €99.93

Корабль Гринпис покидает Карское море под угрозой применения силы

Ледокол Гринпис Arctic Sunrise уходит из Карского моря. Такое решение было принято после того, как российская береговая охрана пригрозила применить силу. Активисты Гринпис пришли в этой район Арктики, чтобы выразить мирный, ненасильственный протест против нефтяного освоения Арктики российской государственной нефтяной компанией «Роснефть» и американским нефтяным гигантом ExxonMobil, в частности — против планов «Роснефти» и ее партнеров добывать нефть на заповедных участках арктического региона.Теперь кораблю придется сегодня же покинуть Северный морской путь, однако Гринпис намерен просить правительство Нидерландов обратиться с жалобой против России за нарушение международных норм морского права и свободы выражения.Поднявшись на борт Arctic Sunrise, пограничники несколько раз повторили свое заявление о том, что корабль вошел в акваторию Северного морского пути незаконно. Гринпис выражает свое несогласие с этим заявлением. Представители береговой охраны предупредили, что если ледокол не покинет акваторию СМП, они применят силу, а в случае необходимости – откроют огонь.

«Мы – мирный корабль, который выражает мирный протест. Мы не сделали ничего, что могло бы послужить оправданием угрозы применения силы против нас. Сейчас мы покидаем этот район, чтобы не подвергать риску команду, но мы не остановимся до тех пор, пока не будет запрещено бурение на арктическом шельфе, и будем продолжать предавать гласности скрытную деятельность нефтяных компаний в российской Арктике. Нас невозможно заставить молчать», – говорит координатор арктической программы на борту Arctic Sunrise Кристи Фергюсон.

Напомним, что министр иностранных дел Нидерландов, под чьим флагом ходит Arctic Sunrise, заявил, что «право Гринпис на мирную демонстрацию протеста неоспоримо», и «по имеющимся у голландского правительства данным о корабле, нет причин подвергать сомнению его техническое состояние».

«Нас интересует, одобряет ли руководство ExxonMobil и «Роснефти» такую силовую реакцию на наши действия, которая без сомнения повлечет за собой еще большее недовольство людей  планами нефтедобычи в Арктике», – добавляет Фергюсон.