29 March $92.26 €99.71

Росавтодор в Башкирии проводит феодальную политику

Недавний конкурс в области дорожного строительства в Республике Башкортостан снова не принес удачу федеральным компаниям, потому что их попросту  не допустили к торгам. Как сообщило издание Росбалт, на этот раз мимо федералов прошел крупный лот на реконструкцию участка автотрассы М-7 «Волга» с максимальной заявленной стоимостью в 1,7 миллиардов рублей.Победителем стала компания «Дортрансстрой», хотя предложенный ею дисконт в размере 280 миллионов рублей выглядит довольно скромно на фоне первоначальной цены. Вполне возможно, бюджету стройка обошлась бы дешевле, если бы Росавтодор допустил к конкурсу игроков федерального уровня и участников из других регионов. Но подобное ограничение конкуренции в республике не новость. Как не новость и показательные проигрыши федералов на местной «поляне». Такое уже происходило с компанией «Стройновации» братьев Магомедов и «Волгамост» Аркадия Ротенберга.

Эти особенности тендеров по-башкирски уже не раз возмущали строителей. Например, «Росбалт» напоминает о компании «Союзтрансстрой», участвовавшей в прошлом году в конкурсе на строительство участка трассы «Волга» (номинал 2,7 млрд. рублей). Эта компания заявила, что  предлагала дисконт больше, чем победитель, но это не помешало местному Управлению Росавтодора отдать контракт «Уралмостострою», который считается приближенным к президенту Башкирии Рустему Хамитов.

Участники рынка открыто заявили «Росбалту» о возрождении в республике тотального протекционизма по отношению к местным строителям, особенно так или иначе связанным с окружением президента Хамитова. Во время правления его предшественника Муртазы Рахимова это было ключевым фактором успеха в бизнесе.