Российские ученые придумали, как «чинить» ДНК в раковых клетках

11.04.2018

Специалистам Санкт-Петербургского государственного технологического института удалось создать лекарство, которое заставляет раковые клетки чинить собственную ДНК. В случае фатального повреждении генома оно самоуничтожится. Такое открытие может способствовать разработке эффективных и безопасных средств для химиотерапии.

«Мы завершили эксперименты с новым классом активаторов белка р53. Активность созданных нами соединений заметно выше, чем у наиболее сильных препаратов, развиваемых в передовых научных центрах США и Европы. Лекарства на их базе могут стать новым шагом на пути к созданию эффективных и безопасных средств для химиотерапии», - сообщил профессор Санкт-Петербургского государственного технологического института Александр Гарабаджиу.

Большинство раковых опухолей появляется в организме из-за сбоя в работе гена p53. Его задача – синтезировать белок. Он же, в свою очередь, при серьезных неполадках самоуничтожается.

Раковые клетки иногда обладают полноценной версией «стража генома». Однако она может не сработать из-за высокой активности другого белка под названием MDM2. В здоровых клетках он останавливает молекулы p53 и мешает им вести восстановление ДНК или при необходимости запускать механизм самоуничтожения.

В последнее время многие зарубежные и отечественные ученые ищут способ устранения белка MDM2. Российским исследователям удалось поменять структуру нескольких молекул ароматических углеводородов, которые могут соединяться с этим белком и нейтрализовать его.

В результате эксперимента ученые получили несколько новых версий «активаторов» починки ДНК. Исследователи проверили их на клетках, извлеченных из злокачественных опухолей в прямой кишке и в костях человека. Эксперимент показал, что созданные соединения успешно блокировали MDM2 и включали p53, убивая при этом около 40% раковых клеток.

Российские туристы смогут отдыхать на острове Хайнань без виз
Минэкологии МО оштрафовало оператора свалки «Ядрово»
Побережье Байкала затянуло опасными водорослями
Арбитражный суд Подмосковья постановил закрыть свалку «Лесная» под Серпуховом
Криптовалюта EOS поднялась в цене

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Специалисты из Голландии взялись за проблему свалки под Волоколамском
09.04.2018

Полигон «Ядрово» ускоренными темпами подготавливают к дегазации. Чтобы оценить соответствие работ плану и готовность самой системы к монтажу, туда прибыли с проверкой специалисты из Голландии.

Иванов предлагает продвигать российские бумажные пакеты в сетевые магазины
06.04.2018

По мнению специального представителя РФ, этот шаг обернется большим прогрессом в решении экологических задач.

Ученые сравнили песни полярных китов с джазом
04.04.2018

Гренландские киты давно поражают океанографов разнообразием своих песен, поэтому эксперты решили провести такое исследование. В ходе трехлетнего исследования, результаты которого напечатаны в журнале Biology Letters, было изучено 184 песни китов из шпицбергенской популяции.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.