Жители столицы увидят первый весенний звездопад

26.03.2018

В Московском планетарии рассказали, когда москвичи смогут наблюдать за метеоритным потоком Лириды.

«С 16 по 25 апреля ожидается активность метеорного потока Лириды, максимум которого придется на 21-22 апреля 2018 года в 21:00 по московскому времени. Ожидаемое количество – до 18 метеоров в час», – говорится в сообщении.

Астрономы уточнили, что, метеорный поток Лириды относится к самым старым наблюдаемым и действующим каждый год звездопадов. Он был создан кометой под названием C/1861 G1 Тэтчер. Исходя из исторических записей, данное небесное явление люди наблюдают уже свыше 2,5 тысячи лет.

Комета Тэтчер получила название в честь астронома-любителя из Америки А. Э. Тэтчера, который обнаружил ее 5 апреля 1861 года. В мае 1861 года она подошла к нам на расстояние в 50.1 миллионов км и совершила ближайший подход к Солнцу (перигелий) в июне 1861 года.

Первая запись Лирид сделана в 687 году до н.э. в Китае. «Цзо Чжуань» (важнейшее и ранее китайское произведение) упоминает, что «ночью фиксированные звезды невидимы, а в полночь падают, как дождь».

В Волоколамский район прибыл первый грузовик с материалами для дегазации «Ядрово»
Ярославцы вышли на несанкционированный митинг против ввоза московского мусора
Российские ученые нашли необычный способ очищения воды от загрязнений
Ученые нашли экономный способ продления жизни
Волоколамцы за бесценок продают жилье и уезжают из города

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Специалисты из Голландии взялись за проблему свалки под Волоколамском
09.04.2018

Полигон «Ядрово» ускоренными темпами подготавливают к дегазации. Чтобы оценить соответствие работ плану и готовность самой системы к монтажу, туда прибыли с проверкой специалисты из Голландии.

Иванов предлагает продвигать российские бумажные пакеты в сетевые магазины
06.04.2018

По мнению специального представителя РФ, этот шаг обернется большим прогрессом в решении экологических задач.

Ученые сравнили песни полярных китов с джазом
04.04.2018

Гренландские киты давно поражают океанографов разнообразием своих песен, поэтому эксперты решили провести такое исследование. В ходе трехлетнего исследования, результаты которого напечатаны в журнале Biology Letters, было изучено 184 песни китов из шпицбергенской популяции.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.