Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Ученые смогли расшифровать полный геном дерева - современника звероящеров

21.11.2016

Геном дерева гинкго оказался в 3,5 раза длиннее человеческой ДНК.

Такое открытие ждало ученых из Китая, сумевших полностью расшифровать геном древнейшего растения на Земле. Первые представители дерева гинкго появились еще до динозавров, в пермской периоде, в эпоху существования звероящеров-горгонопсид. У этого растения на сегодняшний момент не осталось ни одного живого сородича.

Миллионы лет назад дерево гинкго росло в Сибири и странах Евразии, но сейчас в диком виде оно встречается только на востоке Китая, где до сих пор растут рощи этих деревьев.

Как показало исследование, проведенное генетиками университета провинции Чжэцзян в Ханчжоу, геном гинкго на 76,5% состоит из повторяющихся элементов. Значительная часть ДНК этого растения содержит более 40 тысяч генов, многие из которых имеют очень необычное устройство. Такой геном помогает дереву защищаться от любых патогенов, вредителей и стрессовых состояний. Дерево гинкго, росшее в Японии, пережило даже атомный взрыв в Хиросиме.

Экологи "Гринпис" протестуют против строительства нефтяного терминала на Енисее
Русская выхухоль вернулась в Чувашию
Земля благополучно разминулась с крупным астероидом
У бразильских обезьян обнаружилась способность изготавливать каменные орудия
Власти Татарстана потратят 270 млн рублей на очистку Адмиралтейского пруда

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.