Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Найдены новые морские ископаемые эпохи пермского вымирания

24.05.2016

Недавно описанные ископаемые останки неизвестной морской рептилии помогают понять, каким путём в океанах 250 миллионов лет назад восстанавливалась жизнь.

Неизвестное пресмыкающееся оказалось ранним родственником ихтиозавров – большой группы морских рептилий, населявших океаны во времена динозавров. По мнению учёных, эта находка с её маленькой беззубой головой – нечто весьма любопытное. Очевидно, рептилии, появившиеся вскоре после пермского вымирания, эволюционировали достаточно быстро, хотя ранее предполагалось, что морским животным потребовалось много времени на восстановление. Подробное описание нового вида, получившего название Sclerocormus parviceps, опубликовано в журнале “Scientific Reports”.

Над останками работали научные группы США и Китая, а также доктор Ник Фрэзер, директор отдела естественных наук в Управлении национальными музеями Шотландии.

– То, с чем мы имеем дело, помогает нам понять пути эволюции, – сказал Фрэзер. – Нам по-прежнему далеко до того, чтобы проследить, откуда появились ихтиозавры, но мы сделали шаг в верном направлении. Пока что всё указывает на стремительное расхождение эволюционных ветвей после пермского массового вымирания – величайшего из всех массовых вымираний в истории Земли, оказавшего на планету огромное воздействие.

В юрский и меловой период океаны населяло множество видов родственных морских пресмыкающихся, в том числе и ихтиозавров. В большинстве случаев их форма была подобна дельфиновой – у них были обтекаемые тела и длинные рыла. Но новый зверь – своего рода загадка, поскольку рыло у него короткое, его хвост похож на хлыст, а грудная клетка толстая. К тому же у склерокормуса нет зубов и пищу он, вероятно, всасывал – в отличие от многих ихтиозавров с зубастыми клювами для охоты за добычей.

– С виду он напоминал морскую свинку с маленькой головой и довольно широким угловатым телом, – рассказал Фрэзер “BBC News”.

Находка заполнила брешь в линейке ископаемых между примитивными морскими рептилиями и более совершенными ихтиозаврами, доминировавшими в океанах на протяжении миллионов лет.

– От этой эпохи нам досталось немного морских ископаемых, так что новый вид очень важен. Он предполагает, что тогда существовало множество видов, которые ещё не найдены, – пояснил соавтор исследования, доктор Оливер Риппель из Филдовского музея Чикаго. – Ихтиозаврообразные рептилии, похоже, эволюционировали очень быстро, стремительными короткими вспышками массовых изменений.

Профессор Рюсуке Мотани, представляющий кафедру наук о Земле Калифорнийского университета в Дейвисе, тоже принимал участие в исследовании.

– Склерокормус – одно из самых удивительных морских пресмыкающихся, которых я когда-либо видел, – прокомментировал он. – Принимая его общую длину за 1,6 метра, мы получаем, что оно было одним из крупнейших морских позвоночных своего времени. Склерокормус появился после массового вымирания в конце пермского периода и сам очень быстро вымер.

Для поисков ископаемых останков рептилий, населявших древние океаны, идеально подходит Китай. В последнее время множество ценных находок (в том числе и обнаружение склерокормуса) было сделано в местных каменоломнях; на их описание потребуется несколько лет. Ранее в этом месяце участники тех же научных групп рассказали ещё об одной ископаемой морской рептилии, найденной в Китае. Этот зверь, получивший название Atopodentatus, жил 242 миллиона лет назад и обладал ярко выраженной молотообразной формой черепа.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
Доисторическая эпоха Америки переписана костями мастодонта
Лошади способны определять человеческие эмоции
Обнаружен давно разыскиваемый ископаемый родственник жирафа?
Британия приступила к возрождению исчезающей японской берёзы

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.