Древние торговые пути отразились в генетике верблюдов

10.05.2016

Изучение одного из важнейших домашних животных планеты – одногорбого верблюда – показало, что его генетическое разнообразие сформировано древними торговыми путями. Учёные изучили образцы ДНК более чем у 1000 особей и выяснили, что, несмотря на тысячекилометровые расстояния, разделяющие верблюжьи популяции, генетически последние очень близки друг к другу. Исследователи пояснили, что века общеконтинентальной торговли привели к смазыванию генетических различий верблюдов. Отчёт об исследовании опубликован в журнале “Proceedings of the National Academy of Sciences”.

Один из участников группы, профессор Оливье Анотт из Ноттингемского университета, пояснил, что столь удивительная биологическая черта дромадеров появилась у них благодаря тесной связи с человеческой историей.

– Они двигались вслед за людьми в процессе торговли, – объяснил он “BBC News”. – Поэтому, изучая дромадеров, мы можем обнаружить на них печать нашего собственного прошлого.

В поисках этой печати исследователи сравнили образцы ДНК (носителя генетической информации) популяций верблюдов со всего их ареала.

– Благодаря международному сотрудничеству, мы сумели получить образцы из Западной Африки, Пакистана, Омана и даже Сирии, – сообщил Анотт.

Одомашненный дромадер был приспособлен для перевозки людей и грузов около 3000 лет назад, и вплоть до первых десятилетий XX века торговые караваны, состоявшие иногда из тысяч животных, развозили товары по пустыням Аравийского полуострова и Северной Африки.

– Люди преодолевали сотни миль вместе с верблюдами, которые везли все их драгоценные товары, – рассказал Анотт. – Когда они достигали Средиземноморья, животные полностью выдыхались. Поэтому караванщики оставляли там своих верблюдов восстанавливаться, а на обратный путь брали новых животных.

Таким образом, столетиями происходило генетическое перемешивание, в результате чего разбросанные по двум континентам дромадеры стали весьма похожими друг на друга.

Что особенно важно, такие процессы гарантировали сохранение животными генетического разнообразия, поскольку популяция постоянно перемешивалась. Это означает, что одногорбые верблюды, вероятно, теперь намного более адаптированы к изменениям в окружающей среде.

– Изменение климата, например, характеризуется ростом температур, более жёсткими погодными моделями и ухудшением условий для домашнего скота во многих районах, – сказал профессор Анотт. – Дромадер, таким образом, будет наилучшим выбором для производства получаемых от скота товаров, то есть мяса и молока. Он может заменить коров и даже овец и коз, которые хуже приспособлены к экстремальным условиям.

Ученые сравнили песни полярных китов с джазом
Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
Найдены новые морские ископаемые эпохи пермского вымирания
Изменение климата ведёт к почвенному кризису
Изменение климата влияет на самых распространённых птиц

Александр Саверский: «ВОЗ должна пересмотреть свои подходы к здоровью»
16.05.2018

По данным ПФР, возраст самой пожилой женщины, проживающей в РФ, составляет 128 лет. Кроме сведений об этой долгожительнице, которая живет в Чеченской Республике, фонду известно более чем о 37 российских пенсионерах старше 110 лет.

Лесные пожары в Подмосковье будут отслеживать с помощью квадрокоптеров
14.05.2018

В текущем году будет закуплено еще шесть единиц спецтехники для мониторинга за пожарной ситуацией в лесах.

Международный туризм назвали одной из причин глобального загрязнения Земли
10.05.2018

Согласно результатам исследования австралийских ученых из Сиднейского университета, туризм может привести к экологической катастрофе на нашей планете. По данным ученых, на туристическую сферу приходится порядка восьми процентов всех выбросов углекислого газа в атмосферу. Этот показатель в три раза выше, чем считалось раньше.

В России создана уникальная система для лечения глаз
08.05.2018

Единственный в России программно-аппаратный комплекс для диагностики и лечения патологий глазодвигательной системы был разработан учеными Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского совместно с сотрудниками Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского.

Ольга Пицунова: «Следует ужесточить наказание граждан за загрязнение окружающей среды»
07.05.2018

Представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов пообещал в следующем году ввести для производителей одноразовой посуды,мангалов и прочих изделий разового пользования дополнительное налогообложение - такназываемый экологический сбор, поскольку их продукцию граждане оставляют на природе.

Черное море стало чище
04.05.2018

По словам сотрудника ФИЦ Южный научный центр РАН, кандидата биологических наук Ольги Ясаковой, за последние 10 лет Черное море стало чище по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия.

Стоимость биткоина превысила $ 8,5 тысяч
21.05.2018

Исходя из данных СoinМarketСap, на 09.00 курсы цифровых валют повышаются. В тоже время размер общей рыночной капитализации составил$ 391,0 миллиардов.

Стало известно, за какой срок окупается майнинг
17.05.2018

В ходе пресс-завтрака в преддверии Всемирного саммита по криптовалютам и блокчейну WBCSummit, который состоится с 19 по 20 мая, итернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал, через какое время с начала процесса добычи цифровых валют следует ожидать прибыли.

Российские власти задумались над созданием реестра криптоинвесторов в стране
15.05.2018

Таким образом российское правительство намерено бороться с отмыванием денежных средств. Криптоинвесторам, нежелающим попадать в этот список и неготовым предоставлять свои данные, могут запретить осуществлять операции с цифровыми валютами.