Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Древние торговые пути отразились в генетике верблюдов

10.05.2016

Изучение одного из важнейших домашних животных планеты – одногорбого верблюда – показало, что его генетическое разнообразие сформировано древними торговыми путями. Учёные изучили образцы ДНК более чем у 1000 особей и выяснили, что, несмотря на тысячекилометровые расстояния, разделяющие верблюжьи популяции, генетически последние очень близки друг к другу. Исследователи пояснили, что века общеконтинентальной торговли привели к смазыванию генетических различий верблюдов. Отчёт об исследовании опубликован в журнале “Proceedings of the National Academy of Sciences”.

Один из участников группы, профессор Оливье Анотт из Ноттингемского университета, пояснил, что столь удивительная биологическая черта дромадеров появилась у них благодаря тесной связи с человеческой историей.

– Они двигались вслед за людьми в процессе торговли, – объяснил он “BBC News”. – Поэтому, изучая дромадеров, мы можем обнаружить на них печать нашего собственного прошлого.

В поисках этой печати исследователи сравнили образцы ДНК (носителя генетической информации) популяций верблюдов со всего их ареала.

– Благодаря международному сотрудничеству, мы сумели получить образцы из Западной Африки, Пакистана, Омана и даже Сирии, – сообщил Анотт.

Одомашненный дромадер был приспособлен для перевозки людей и грузов около 3000 лет назад, и вплоть до первых десятилетий XX века торговые караваны, состоявшие иногда из тысяч животных, развозили товары по пустыням Аравийского полуострова и Северной Африки.

– Люди преодолевали сотни миль вместе с верблюдами, которые везли все их драгоценные товары, – рассказал Анотт. – Когда они достигали Средиземноморья, животные полностью выдыхались. Поэтому караванщики оставляли там своих верблюдов восстанавливаться, а на обратный путь брали новых животных.

Таким образом, столетиями происходило генетическое перемешивание, в результате чего разбросанные по двум континентам дромадеры стали весьма похожими друг на друга.

Что особенно важно, такие процессы гарантировали сохранение животными генетического разнообразия, поскольку популяция постоянно перемешивалась. Это означает, что одногорбые верблюды, вероятно, теперь намного более адаптированы к изменениям в окружающей среде.

– Изменение климата, например, характеризуется ростом температур, более жёсткими погодными моделями и ухудшением условий для домашнего скота во многих районах, – сказал профессор Анотт. – Дромадер, таким образом, будет наилучшим выбором для производства получаемых от скота товаров, то есть мяса и молока. Он может заменить коров и даже овец и коз, которые хуже приспособлены к экстремальным условиям.

Ученые гадают по поводу длины гигантских кальмаров
Деревья способны защищать от наводнений
Иммунитет современного человека укрепили гены неандертальцев
Пиренейская рысь размножается в дикой природе
Почему Непал столь уязвим перед землетрясениями?

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.

В Москве состоялись VIII "Игры победителей"
06.06.2017

Два дня – со 2 по 4 июня - в спорткомплексе ЦСКА 500 юных спортсменов выясняли, кто из них «быстрее, выше, сильнее», на VIII международных «Играх победителей».

Сергей Собянин не тронет аварийное жилье
26.04.2017

Когда в феврале этого года президент РФ Владимир Путин поручил команде Сергея Собянина заняться реновацией столицы, жители ее окраинных районов буквально воспряли духом - уж наверняка в числе 8 тысяч ветхих домов, определенных столичными властями под снос, окажутся и их развалюхи.