Учёные подсчитали количество известных растений

10.05.2016

По данным исследования, подготовленного специалистами Королевских ботанических садов Кью (Лондон, Великобритания), в настоящее время на планете насчитывается 390 900 видов растений, известных науке. Это первая для учреждения попытка оценить количество мировой флоры.

Кроме того, в исследовании говорится, что в 2015 году было открыто 2034 новых вида растений и что 21% всех известных видов находится под угрозой вымирания по причине изменения климата, утраты мест обитания, болезней и наступления инвазионных видов.

– Общее количество растений на планете, равно как и места их произрастания и родственные связи между разными их группами, знать действительно необходимо, поскольку роль растений в нашем благополучии абсолютно фундаментальна, – прокомментировала профессор Кэти Уиллис, директор Ботанических садов по науке. – Они обеспечивают нас пищей, топливом, медицинским сырьём и даже контролируют наш климат.

Учёные составили новую всеобъемлющую базу по растениям на основе изучения существующих баз данных. В ходе исследований они обнаружили множество дублирующих записей – некоторым растениям ботаники в разное время давали разные имена. В итоге было сделано заключение, что сейчас науке известно 390 900 видов растений, исключая водоросли, лишайники и мхи, в том числе печёночные и антоцеротовидные. Из этого количества 369 400 видов принадлежит к цветковым растениям.

– Но это лишь скольжение по поверхности, – сказала Уиллис. – Существуют тысячи видов растений, о существовании которых наука не знает.

Новые виды учёные находят постоянно. В прошлом году, например, было открыто дерево, получившее название Gilbertiodendron maximum; оно произрастает в лесах Габона (Западная Африка) и может достигать 45 метров в высоту. Также было найдено 90 новых видов бегоний, пять видов луковых и ползучее насекомоядное бразильское растение, которое назвали Drosera magnifica. Его впервые обнаружили на фотографии в «Фейсбуке». Чаще всего новые растения находили и описывали ботаники из Китая, Австралии и Бразилии.

Группа Ботанических садов занималась также оценкой проблем, с которыми сталкивается мировая флора. Исследователи предупреждают, что изменение мест обитания, в том числе исчезновение лесов и мангровых зарослей, оказывают большое влияние на множество видов. Крупной проблемой также названы болезни и вредители – при том, что в целом наука уделяет больше внимания патогенам культурных растений, а не дикорастущих. Наконец, авторы работы рассмотрели передвижение растительных видов по планете.

– Инвазионные виды действительно являются одним из крупнейших вызовов биоразнообразию местных экосистем, – сказал доктор Колин Клаббе, возглавляющий в садах Кью отдел по сохранению видов. – Это очень действенный фактор вымирания видов.

Подсчитав ущерб, который инвазионные виды наносят экосистемам, а также сложность и стоимость борьбы с такими видами, авторы работы сочли, что общий ущерб от вторжения видов составляет около 5% мировой экономики. В списки инвазионных учёные внесли 4979 видов.

– Теперь у нас есть этот список и эта цифра; если вы знаете своего врага, это шаг вперёд, – сказал Клаббе. – Мы знаем, с чем мы имеем дело, мы можем системно взглянуть на явление, выделить сходные черты таких видов, понять, благодаря чему им удаётся захватывать территории в первую очередь. После этого можно подумать, как лучше всего использовать эту информацию для улучшения управления экосистемами и борьбы с инвазионными видами.

В докладе также говорится, что более 10% территории Земли, на которой происходит вегетация растений, очень чувствительно к изменению климата. Впрочем, по словам Уоллис, долгосрочные последствия изменения климата неясны.

– Есть определённые районы, где увеличение содержания углекислого газа в атмосфере благоприятно для некоторых растений, – пояснила она, – поэтому мы видим позеленение Арктики, появление кустарника в саваннах и увеличение размеров некоторых деревьев. Но при этом мы наблюдаем в растительном мире большие изменения в ареалах и схеме цветения разных видов растений. Кроме того, налицо косвенное воздействие изменения климата (например, через насекомых-опылителей), и оно тоже может оказать на растения серьёзный эффект.

Ботанические сады Кью намерены теперь готовить такой доклад ежегодно. Это позволит учёным проследить, как меняется растительный мир с течением времени.

Австралия потребовала изменить доклад ООН по Всемирному наследию
Мор летучих мышей перекинулся на Западное побережье США
Изменение климата влияет на самых распространённых птиц
Первые жители Арктики уже убивали мамонтов
Могут ли крабы чувствовать боль?

«Яблоко» требует массовой проверки подмосковных свалок
25.04.2018

Представители партии потребовали проверить эксплуатацию на полигонах твердых бытовых отходов «Ядрово», «Шатурский», «Царево», «Храброво», «Торбеево», «Тимохово», «Талдомский», «Сабурово», «Павловский», «Непейно», «Малая Дубна», «Лесная», «Каргашино», «Егорьевский», «Долгопрудный», «Воловичи», «Астапово», «Алексинский карьер».

Воронежское водохранилище станет чище и более глубоким
23.04.2018

Работы по расчистке Воронежского водохранилища будут продолжены в текущем году. Подрядчик приступит к проведению мероприятий по реновации после нерестового периода в водоеме. Такие данные предоставила пресс-служба регионального департамента природных ресурсов и экологии.

Ученые предрекают вымирание крупных млекопитающих в ближайшие столетия
20.04.2018

Исчезновение крупных наземных млекопитающих началось в конце четвертичного периода и продолжается вплоть до настоящего момента. Такие выводы были сделаны американскими биологами и математиками. Они изучили данные о распространении и скорости вымирания больших млекопитающих на всех континентах за последние 125 тыс. лет. Результаты неутешительные: если такая тенденция будет продолжаться, всего через 200 лет самыми крупными сухопутными млекопитающими на Земле окажутся домашний скот.

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Биткоин преодолел отметку в $ 9 тысяч
25.04.2018

Накануне вечером самая популярная во всем мире криптовалюта биткоин начала подниматься в цене. Согласно данным торгов и комментариям аналитиков, монета достигла максимальной отметки с середины прошлого месяца на фоне налогового периода в США.

Использование биткоина в Иране запретили местные власти
23.04.2018

Во всех финансовых учреждениях и обменных пунктах Ирана введен запрет на работу с биткоином и другими криптовалютами. Эта информация следует из сообщения иранского Центробанка.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.