Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Неандертальцам и кроманьонцам мешала скрещиваться генетика

15.04.2016

Несовместимости в ДНК неандертальцев и современных людей, возможно, ограничили последствия межвидового скрещивания между ними. Сейчас широко известно, что геномы многих современных людей могут содержать до 4% неандертальской ДНК, но новый анализ неандертальской Y-хромосомы (пакета генов, передающихся от отцов к сыновьям), показал, что из современных популяций она исчезла – вероятно, из-за серьёзных различий в иммунных генах. Отчёт об исследовании опубликован в “American Journal of Human Genetics”.

Небольшое количество неандертальской ДНК у современных людей – наследие скрещивания между двумя видами людей, начавшегося 50 000 лет назад, когда предки нашего вида Homo sapiens покинули свою африканскую родину и принялись заселять Евразию.

При этом новый анализ неандертальской Y-хромосомы показал, что она отличается от любой Y-хромосомы, когда-либо найденной у современного человека.

– Мы никогда не встречали неандертальской Y-хромосомы при генетическом анализе современных людей, – сказал профессор Карлос Бустаманте, соавтор исследования из Стэнфордского университета (Калифорния). – Это ещё не доказывает, что она исчезла совсем, но, скорее всего, это так.

Исследователи говорят, что неандертальская Y-хромосома первоначально могла циркулировать в генофонде кроманьонца, но за последующие тысячелетия постепенно была утрачена по воле случая. Другая возможность заключается в том, что гены этой хромосомы оказались несовместимы с другими генами современного человека. В подтверждение второго варианта учёные нашли некоторые доказательства.

Группа генов Y-хромосомы, которые отличаются в неандертальском варианте, функционирует как часть иммунной системы. Три из них – «малые антигены тканевой совместимости» (или гены H-Y), которые похожи на гены, проверяемые хирургами при пересадке органов, чтобы убедиться, что органы донора и реципиента обладают схожим иммунным профилем. Поскольку эти гены – часть Y-хромосомы, они характерны для мужчин. Следовательно, в теории, женская иммунная система должна была атаковать плод мужского пола, несущий в себе неандертальскую версию этих генов. И если женщины поэтому оказывались не в состоянии успешно вынашивать младенцев мужского пола, зачатых от неандертальцев, то это объясняет, почему неандертальская Y-хромосома у современных людей отсутствует.

Хотя всё изложенное пока остаётся лишь гипотезой, но известно, что иммунная система женщин и сейчас иногда реагирует на генетическую несовместимость с мужским плодом, если таковая имеется.

– Если искать целесообразность в природе обнаруженных нами мутаций, то можно предположить, что неандертальская Y-хромосома сыграла свою роль как барьер на пути дрейфа генов, – сказал профессор Бустаманте. – Но нам нужно провести серию экспериментов, чтобы это продемонстрировать. Сейчас мы работаем над планом таких экспериментов.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
Австралия потребовала изменить доклад ООН по Всемирному наследию
Качество воды у Большого Барьерного рифа под угрозой
Агрессивность кошек может зависеть от их расцветки
Тропическое растение поедает муравьёв с помощью дождя

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.