Изменение климата ведёт к почвенному кризису

15.04.2016

Исследование микроорганизмов – крошечных бактерий, грибков и других микроскопических жизненных форм, от которых зависит здоровье почвы – показало, что они значительно хуже адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды, чем предполагалось прежде. Почвенный же кризис, в свою очередь, может нанести серьёзный удар по производству продовольствия. Соответствующая статья опубликована в журнале “PLoS ONE”.

Исследование продолжалось в течение 17 лет и породило опасения, что микроорганизмы не смогут выполнять свои важнейшие функции – например, переработку опавших листьев и прочей органической материи в азот и другие питательные вещества, требующиеся растениям для роста.

– Если сообщество микроорганизмов действительно не настолько адаптивно, как мы представляли, то приходится ставить вопрос об адаптивности всей окружающей среды в целом, – сказала Ванесса Бейли, один из авторов доклада, представляющая Национальную тихоокеанскую северо-западную лабораторию (США).

Часто говорится, что микробы правят миром, так как они исключительно многочисленны и обеспечивают протекание в почве множества экологических функций. В числе прочего они производят гумус – тёмный органический материал в почве – а также очищают воду для потребления деревьями, в обмен кормясь на древесных сахарах.

В начале исследования в 1994 году был произведён обмен образцами почвы между двумя участками на горном склоне. На более высоком участке климат более тёплый и сухой, чем на том, что лежит 500 метрами ниже. Семнадцать лет спустя учёные вернулись на место эксперимента, чтобы оценить активность микроорганизмов, в первую очередь обращая внимание на скорость превращения почвенного углерода в двуокись углерода, происходящего по мере распада органической материи. Исследователи надеялись оценить таким способом способность микроорганизмов адаптироваться к меняющимся условиям. Но они обнаружили, что даже 17 лет спустя не изменилось практически ничего – микробы с верхнего участка по-прежнему были более активны на меньшей высоте, и наоборот.

По мнению микробиолога почвы Бена Бонд-Ламберти, соавтора исследования из Объединённого института исследований глобальных изменений, результаты эксперимента означают, что мы не можем ожидать от микроорганизмов той реакции на изменение климата, которая заложена во множество научных моделей.

– В условиях меняющегося климата всем микроорганизмам потребуется существовать в новых, часто более экстремальных условиях, – сказал доктор Бонд-Ламберти. – Наше исследование позволило получить первое ознакомительное представление о том, как микробы реагируют на такие изменения. Как выяснилось, реакция может оказаться достаточно неожиданной.

Древние торговые пути отразились в генетике верблюдов
Первые жители Арктики уже убивали мамонтов
ЕС потратит семь миллионов евро на защиту оливковых плантаций
Следующие два года могут стать самыми жаркими
Быстрорастущие виды рыб подвержены высокому риску кризисов

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Специалисты из Голландии взялись за проблему свалки под Волоколамском
09.04.2018

Полигон «Ядрово» ускоренными темпами подготавливают к дегазации. Чтобы оценить соответствие работ плану и готовность самой системы к монтажу, туда прибыли с проверкой специалисты из Голландии.

Иванов предлагает продвигать российские бумажные пакеты в сетевые магазины
06.04.2018

По мнению специального представителя РФ, этот шаг обернется большим прогрессом в решении экологических задач.

Ученые сравнили песни полярных китов с джазом
04.04.2018

Гренландские киты давно поражают океанографов разнообразием своих песен, поэтому эксперты решили провести такое исследование. В ходе трехлетнего исследования, результаты которого напечатаны в журнале Biology Letters, было изучено 184 песни китов из шпицбергенской популяции.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.