Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Изменение климата ведёт к почвенному кризису

15.04.2016

Исследование микроорганизмов – крошечных бактерий, грибков и других микроскопических жизненных форм, от которых зависит здоровье почвы – показало, что они значительно хуже адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды, чем предполагалось прежде. Почвенный же кризис, в свою очередь, может нанести серьёзный удар по производству продовольствия. Соответствующая статья опубликована в журнале “PLoS ONE”.

Исследование продолжалось в течение 17 лет и породило опасения, что микроорганизмы не смогут выполнять свои важнейшие функции – например, переработку опавших листьев и прочей органической материи в азот и другие питательные вещества, требующиеся растениям для роста.

– Если сообщество микроорганизмов действительно не настолько адаптивно, как мы представляли, то приходится ставить вопрос об адаптивности всей окружающей среды в целом, – сказала Ванесса Бейли, один из авторов доклада, представляющая Национальную тихоокеанскую северо-западную лабораторию (США).

Часто говорится, что микробы правят миром, так как они исключительно многочисленны и обеспечивают протекание в почве множества экологических функций. В числе прочего они производят гумус – тёмный органический материал в почве – а также очищают воду для потребления деревьями, в обмен кормясь на древесных сахарах.

В начале исследования в 1994 году был произведён обмен образцами почвы между двумя участками на горном склоне. На более высоком участке климат более тёплый и сухой, чем на том, что лежит 500 метрами ниже. Семнадцать лет спустя учёные вернулись на место эксперимента, чтобы оценить активность микроорганизмов, в первую очередь обращая внимание на скорость превращения почвенного углерода в двуокись углерода, происходящего по мере распада органической материи. Исследователи надеялись оценить таким способом способность микроорганизмов адаптироваться к меняющимся условиям. Но они обнаружили, что даже 17 лет спустя не изменилось практически ничего – микробы с верхнего участка по-прежнему были более активны на меньшей высоте, и наоборот.

По мнению микробиолога почвы Бена Бонд-Ламберти, соавтора исследования из Объединённого института исследований глобальных изменений, результаты эксперимента означают, что мы не можем ожидать от микроорганизмов той реакции на изменение климата, которая заложена во множество научных моделей.

– В условиях меняющегося климата всем микроорганизмам потребуется существовать в новых, часто более экстремальных условиях, – сказал доктор Бонд-Ламберти. – Наше исследование позволило получить первое ознакомительное представление о том, как микробы реагируют на такие изменения. Как выяснилось, реакция может оказаться достаточно неожиданной.

Мясоедение ускорило эволюцию строения лица человека
Аисты предпочитают миграциям зимовку на свалках
Вараны научились определять австралийских ядовитых жаб
Свинцом ежегодно травится 100 тысяч британских птиц
Учёные призывают к защите водорослей

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.