Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Мадагаскарские лемуры могут научить людей входить в анабиоз

24.03.2016

Учёные намечают пути к открытию способов введения космонавтов в состояние анабиоза, исследуя спячку у разных видов млекопитающих, в том числе у мелких лемуров и у медведей.

Группа ведущих нейробиологов полагает, что толстохвостый лемур, обитающий на Мадагаскаре, может хранить тайну человеческого анабиоза, раскрытие которой могло бы серьёзно повысить шансы человечества на исследование дальнего космоса. В частности, украинский нейробиолог Вячеслав Вязовский говорит, что освоение секретов спячки жизненно важно для человека, если он намерен выйти за пределы Солнечной системы.

НАСА утратило интерес к проблеме анабиоза с окончанием космической гонки, но сейчас Вязовский и его группа из Оксфордского университета вновь ищут способы погрузить космонавта в сон, ориентируясь на знания о спячке млекопитающих.

– Путешествие к ближайшей планете, то есть к Марсу, на текущем технологическом уровне потребовало бы восьми месяцев, – сказал Вязовский. – Если когда-нибудь мы сможем путешествовать со скоростью света, то даже посещение ближайших звёздных систем всё равно будет требовать многих лет. Но если мы смогли бы при этом надолго погружать космонавтов в состояние анабиоза, то такие дистанции стали бы для них намного менее утомительны, а кроме того, удалось бы сэкономить большое количество ресурсов. Тот факт, что крупные млекопитающие вроде медведей и даже приматов (в частности, толстохвостого лемура с Мадагаскара) способны погружаться в спячку, означает, что в принципе люди не являются слишком крупными и чересчур энергетически требовательными организмами для анабиоза.

Группа Вязовского, работающая по программе Европейского космического агентства, считает, что, несмотря на некоторые «открытые вопросы» о человеческом анабиозе, теоретически вполне возможно погружать в него космонавтов на долгий срок. Исследователи указывают на широкое использование в медицине контролируемой гипотермии и замедления метаболизма – например, во время операций на сердце, когда тело пациента охлаждается ниже нормальной температуры. Это один из возможных путей, по которому пойдёт совершенствование технологии.

Но, чтобы забрать анабиоз с собой к звёздам, потребуется лучше разобраться, как и почему животные самопроизвольно впадают в спячку на несколько часов или на много месяцев. Животные, похоже, «знают» секреты безопасного анабиоза.

От учёных также требуется справиться с уничтожающим воздействием холода на способность мозга удерживать воспоминания.

«Исследования таких животных, как летучие мыши, показывают, что они сохраняют большинство воспоминаний даже после многих месяцев, проведённых в состоянии почти полной нейронной депрессии, – написал Вязовский в статье на сайте “The Conversation”. – При этом некоторые воспоминания, похоже, защищены лучше, чем другие. Это, например, способность помнить близких родственников».

Доктор Льюис Дарнелл, астробиолог из Кентского университета, сказал “The Independent”:

– Гены, отвечающие за спячку, существуют в теле всех млекопитающих; задача исследователей – придумать, как перепрограммировать человеческое тело таким образом, чтобы получить доступ к этой возможности.

Многие животные, впадающие в спячку, летом много едят, запасая резервы жира, которые затем расходуются в течение зимы.

Летучие мыши, благодаря неизвестному механизму нейрозащиты, после спячки сохраняют намного больше воспоминаний, чем другие животные. В целом животные после спячки значительно чаще узнают своих родственников, чем других знакомых им особей.

Температура тела американского суслика во время спячки падает до нуля градусов по Цельсию.

Медведи во время спячки не мочатся и не производят дефекацию, а перерабатывают те питательные вещества, которые ещё сохраняются в их выделениях. Темп работы сердца падает с 55 до девяти ударов в секунду. У медведицы могут родиться медвежата, которые будут кормиться молоком матери, пока она не проснётся.

Радиоактивная Гренландия
Ящерицы спят по той же схеме, что и люди
Как поглощают углекислый газ северные моря
Бактерии помогают медведям погружаться в спячку
Бездействие Японии способствует торговле слоновой костью

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.