Изучены следы вымерших людей в современном человеке

24.03.2016

Новое исследование подтвердило, что у большинства населения планеты 2-4% генов унаследованы от неандертальцев, а у некоторых людей встречаются и гены денисовского человека. Генами денисовцев обладает только население тихоокеанских островов, гены неандертальцев распространены намного шире. В то же время на некоторых участках генетического кода (включающих сотни генов, ответственных за развитие мозга и создание языка) наследие наших вымерших родственников практически не встречается.

– Чтобы полностью разобраться в генетических различиях между современными людьми, денисовцами и неандертальцами в регионах, где распространены их гены, а также понять, на какие свойства человека влияли эти гены, потребуется долгая и трудная работа, – прокомментировал доктор Джошуа Эйки, специалист по эволюционной генетике человека и один из соавторов исследования, представляющий Вашингтонский университет.

Исследования ядерной ДНК (содержащей инструкции по строительству организма) оказались особенно полезны в случае с денисовцами, ископаемых останков которых найдено очень немного. Этот доисторический вид был открыт менее десяти лет назад в результате генетического анализа фаланги пальца, которая была раскопана в пещере на юге Сибири. Заметная доля денисовской ДНК до сих пор обнаруживалась лишь у отдельных популяций современного человека.

– Гены, которые мы нашли у денисовцев, присутствуют сейчас лишь в одном регионе мира [в Океании], который находится очень далеко от той сибирской пещеры, – рассказал доктор Эйки “BBC News”.

По его словам, вопрос о том, где именно предки современных жителей Океании могли вступить в физический контакт с денисовцами, остаётся дискуссионным. Денисовцы могли встретиться с ранними людьми где-то в Юго-Восточной Азии и, возможно, некоторые их потомки могли затем перебраться на острова к северу от Австралии.

В те же самые времена человек разумный, распространяясь по Евразии, неоднократно сталкивался с неандертальцами.

– Сегодня мы по-прежнему несём в себе небольшую долю их ДНК, – сказал Эйки. – Несмотря на то, что неандертальцы вымерли, их ДНК всё ещё живёт в современных людях.

Международная группа, осуществлявшая исследование, установила, что у всех неафриканских популяций современного человека доля генома, унаследованного от неандертальцев, составляет от 1,5% до 4%. При этом сколько-нибудь значимое денисовское генетическое наследие обнаружено только у меланезийцев (от 1,9% до 3,4%).

– Думаю, что и человек разумный, и неандертальцы, и денисовцы были склонны путешествовать, – сказал Бенджамин Верно из Вашингтонского университета, возглавлявший проект. – А исследования вроде нашего помогут нам проследить их маршруты.

Курортные сборы на Кубани введут после ЧМ-2018
Южноафриканский суд разрешил внутреннюю торговлю рогами носорога
Британское правительство собирается усилить отстрел барсуков
ЕС потратит семь миллионов евро на защиту оливковых плантаций
Владимир Потанин: Норникель вложит 300 млрд рублей в экологические проекты

«Яблоко» требует массовой проверки подмосковных свалок
25.04.2018

Представители партии потребовали проверить эксплуатацию на полигонах твердых бытовых отходов «Ядрово», «Шатурский», «Царево», «Храброво», «Торбеево», «Тимохово», «Талдомский», «Сабурово», «Павловский», «Непейно», «Малая Дубна», «Лесная», «Каргашино», «Егорьевский», «Долгопрудный», «Воловичи», «Астапово», «Алексинский карьер».

Воронежское водохранилище станет чище и более глубоким
23.04.2018

Работы по расчистке Воронежского водохранилища будут продолжены в текущем году. Подрядчик приступит к проведению мероприятий по реновации после нерестового периода в водоеме. Такие данные предоставила пресс-служба регионального департамента природных ресурсов и экологии.

Ученые предрекают вымирание крупных млекопитающих в ближайшие столетия
20.04.2018

Исчезновение крупных наземных млекопитающих началось в конце четвертичного периода и продолжается вплоть до настоящего момента. Такие выводы были сделаны американскими биологами и математиками. Они изучили данные о распространении и скорости вымирания больших млекопитающих на всех континентах за последние 125 тыс. лет. Результаты неутешительные: если такая тенденция будет продолжаться, всего через 200 лет самыми крупными сухопутными млекопитающими на Земле окажутся домашний скот.

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Биткоин преодолел отметку в $ 9 тысяч
25.04.2018

Накануне вечером самая популярная во всем мире криптовалюта биткоин начала подниматься в цене. Согласно данным торгов и комментариям аналитиков, монета достигла максимальной отметки с середины прошлого месяца на фоне налогового периода в США.

Использование биткоина в Иране запретили местные власти
23.04.2018

Во всех финансовых учреждениях и обменных пунктах Ирана введен запрет на работу с биткоином и другими криптовалютами. Эта информация следует из сообщения иранского Центробанка.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.