Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Изучены следы вымерших людей в современном человеке

24.03.2016

Новое исследование подтвердило, что у большинства населения планеты 2-4% генов унаследованы от неандертальцев, а у некоторых людей встречаются и гены денисовского человека. Генами денисовцев обладает только население тихоокеанских островов, гены неандертальцев распространены намного шире. В то же время на некоторых участках генетического кода (включающих сотни генов, ответственных за развитие мозга и создание языка) наследие наших вымерших родственников практически не встречается.

– Чтобы полностью разобраться в генетических различиях между современными людьми, денисовцами и неандертальцами в регионах, где распространены их гены, а также понять, на какие свойства человека влияли эти гены, потребуется долгая и трудная работа, – прокомментировал доктор Джошуа Эйки, специалист по эволюционной генетике человека и один из соавторов исследования, представляющий Вашингтонский университет.

Исследования ядерной ДНК (содержащей инструкции по строительству организма) оказались особенно полезны в случае с денисовцами, ископаемых останков которых найдено очень немного. Этот доисторический вид был открыт менее десяти лет назад в результате генетического анализа фаланги пальца, которая была раскопана в пещере на юге Сибири. Заметная доля денисовской ДНК до сих пор обнаруживалась лишь у отдельных популяций современного человека.

– Гены, которые мы нашли у денисовцев, присутствуют сейчас лишь в одном регионе мира [в Океании], который находится очень далеко от той сибирской пещеры, – рассказал доктор Эйки “BBC News”.

По его словам, вопрос о том, где именно предки современных жителей Океании могли вступить в физический контакт с денисовцами, остаётся дискуссионным. Денисовцы могли встретиться с ранними людьми где-то в Юго-Восточной Азии и, возможно, некоторые их потомки могли затем перебраться на острова к северу от Австралии.

В те же самые времена человек разумный, распространяясь по Евразии, неоднократно сталкивался с неандертальцами.

– Сегодня мы по-прежнему несём в себе небольшую долю их ДНК, – сказал Эйки. – Несмотря на то, что неандертальцы вымерли, их ДНК всё ещё живёт в современных людях.

Международная группа, осуществлявшая исследование, установила, что у всех неафриканских популяций современного человека доля генома, унаследованного от неандертальцев, составляет от 1,5% до 4%. При этом сколько-нибудь значимое денисовское генетическое наследие обнаружено только у меланезийцев (от 1,9% до 3,4%).

– Думаю, что и человек разумный, и неандертальцы, и денисовцы были склонны путешествовать, – сказал Бенджамин Верно из Вашингтонского университета, возглавлявший проект. – А исследования вроде нашего помогут нам проследить их маршруты.

Популяция орангутанов больше, чем считалось прежде
Вараны научились определять австралийских ядовитых жаб
Перелётные птицы беззащитны в мировом масштабе
Люди начали разводить пчёл ещё в неолите
Найден новый вид древнейших людей

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.

В Москве состоялись VIII "Игры победителей"
06.06.2017

Два дня – со 2 по 4 июня - в спорткомплексе ЦСКА 500 юных спортсменов выясняли, кто из них «быстрее, выше, сильнее», на VIII международных «Играх победителей».

Сергей Собянин не тронет аварийное жилье
26.04.2017

Когда в феврале этого года президент РФ Владимир Путин поручил команде Сергея Собянина заняться реновацией столицы, жители ее окраинных районов буквально воспряли духом - уж наверняка в числе 8 тысяч ветхих домов, определенных столичными властями под снос, окажутся и их развалюхи.