О проекте | Контакты
Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Генетики исследовали ДНК громадных ископаемых броненосцев

25.02.2016

Генетические исследования ископаемых останков возрастом 12 000 лет, которые принадлежали огромным бронированным животным с хвостами, напоминающими шипованную булаву, позволили твёрдо установить, что эти звери принадлежали к современному семейству броненосцевых. Отчёт об исследовании опубликован в журнале “Current Biology”.

Глиптодонты бродили по Южной Америке в течение миллионов лет, вплоть до последнего ледникового периода. Некоторые из них вырастали до размеров автомобиля. Особенности их строения (и в первую очередь непробиваемый панцирь) уже и так заставляли признавать их вероятными родственниками броненосцев. Теперь же исследователи заявляют, что это даже не сёстринская группа броненосцевых, а их подсемейство. Так считает доктор Фредерик Дельзук из французского Национального центра научных исследований, представляющий также Университет Монпелье.

Дельзук и его коллеги использовали компьютерные модели, основанные на генетической информации о ныне живущих видах броненосцев, чтобы реконструировать некоторые вероятные последовательности ДНК вымерших предков этих животных. Затем на базе этих последовательностей они изготовили «РНК-приманку» и использовали её, чтобы извлечь ДНК глиптодонта из крохотного повреждённого осколка панциря, хранящегося среди других останков глиптодонта в музее Буэнос-Айреса. Такая технология позволила учёным достоверно установить истинную последовательность ДНК вымершего вида, не беспокоясь о возможном присутствии посторонних генетических примесей. В итоге группа сумела с гарантией реконструировать весь митохондриальный геном глиптодонта.

И это был не первый попавшийся глиптодонт – объектом исследования являлся представитель рода дедикурусов, одного из наиболее устрашающих членов броненосного семейства. Эти животные могли достигать четырёх метров в длину и весили около полутора тонн.

По мнению исследователей, средний размер этих монстров (остававшихся, тем не менее, вегетарианцами) с течением времени увеличивался, причём так продолжалось до окончания последнего ледникового периода, когда около 10 000 лет назад они вымерли. Таким образом, глиптодонты оказываются в хорошей компании других представителей южноамериканской плейстоценовой мегафауны – наземных гигантских ленивцев и саблезубых кошек.

Наиболее важным итогом исследования стало точное (как уверена группа Дельзука) установление места глиптодонтов в отряде броненосцев (Cingulata), среди множества других ветвей этих насекомоядных.

– Глиптодонты представляют собой вымершую линию броненосцев, берущую начало 35 миллионов лет назад, когда эти животные уже разделились на разные группы, – пояснил соавтор исследования, Хендрик Пойнар из канадского Университета Макмастера.

Одно из главных отличий между современными броненосцами и глиптодонтами – огромный куполообразный панцирь последних, который не расчленялся на сегменты. Исследователи считают, что этот огромный круглый щит мог появиться у глиптодонтов по мере «впечатляющего увеличения» размеров самих животных. Это также объясняет, почему некоторые более древние представители семейства обладали всё теми же привычными поясными панцирями.


В продолжение темы:

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
Мадагаскарские лемуры могут научить людей входить в анабиоз
Летучие мыши Азии начали сопротивляться смертельной эпидемии
Люди начали разводить пчёл ещё в неолите
Следующие два года могут стать самыми жаркими




Статьи
В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Экологические проблемы России копились десятилетиями
23.09.2016

Недавний фиктивный скандал с покрасневшей речкой Далдыкан в Красноярском крае высветил общий уровень представляения российского общества об экологических угрозах. Напомним, в начале сентября общественность ударила в набат: мол, Надеждинский завод якобы отравил реку своими выбросами.

Блоги
Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
21.04.2017

Бессрочная акция протеста российских дальнобойщиков против системы «Платон», объявленная Объединением перевозчиков России 27 марта, похоже, близка к сроку своего окончания. 19 апреля глава российского правительства Дмитрий Медведев озвучил депутатам Госдумы цифры, свидетельствующие о правильности выбранной транспортной политики: в забастовке участвует не более 1% водителей большегрузов.

Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
01.04.2017

Объявленная общероссийской стачка дальнобойщиков начала сдавать ход. Росавтодор зафиксировал, что в половине регионов водители разъезжаются по домам. И только на дорогах Дагестана, Северной Осетии и Читы можно  увидеть вереницы фур.

Правительство договорилось с дальнобойщиками об едином подходе к тарифам
25.03.2017

Глава и члены российского правительства встретились с представителями отрасли автомобильных грузоперевозок, чтобы обсудить результаты работы системы "Платон" - системы, подразумевающей взимание платы с грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

http://rucompromat.com/



РИА NUUS: экологические новости России
Copyright © 2011 NUUS. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика