О проекте | Контакты
Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Молодые джунгли улавливают углекислоту намного лучше старых

10.02.2016

По данным нового исследования, отчёт о котором опубликован в журнале “Nature”, недавно выросшие влажные тропические леса поглощают из атмосферы в 11 раз больше углерода, чем старые леса того же типа. Исследователи опубликовали лесную карту Латинской Америки, демонстрирующую, что районы с возобновлёнными джунглями будут приносить в этом смысле наибольшую пользу. Вместе с тем они подчёркивают, что старые леса по-прежнему нуждаются в защите, поскольку они удерживают огромные объёмы углерода.

Международная группа учёных сопоставила данные почти по 1500 лесным участкам в 45 неотропических районах Южной и Центральной Америки, что дало ей возможность составить карту, подчёркивающую потенциальные способности местных лесов по поглощению углерода.

Вновь выросшие, или вторичные, тропические леса появляются после масштабной очистки территории от прежней растительности. Такая очистка может происходить в результате естественных причин (например, пожаров) или вследствие человеческой деятельности (сельскохозяйственной или лесозаготовительной).

Чтобы обеспечить себе максимальный доступ к солнечному свету, питательным веществам и воде, новые деревья вынуждены быстро расти. Это означает, что растения поглощают из атмосферы значительно больше углекислоты – она используется в процессе фотосинтеза, в ходе которого растение превращает солнечный свет в необходимый ему для роста сахар. По подсчётам учёных, в оптимальных условиях молодые леса могут поглощать в 11 раз больше углекислоты, чем старовозрастные.

Однако старовозрастные леса за десятилетия и века накопили огромные объёмы углерода. Влажные тропические леса – крупнейший наземный резервуар углерода на планете. Сведение лесов рассматривается как один из главных факторов роста выбросов углерода в атмосферу, происходящих в результате человеческой деятельности; по имеющимся оценкам, на него приходится около 20% всех выбросов.

Способность лесов планеты – особенно влажных тропических лесов – поглощать и накапливать углерод играет ключевую роль в попытках смягчить эффекты от изменения климата, происходящего в результате человеческой деятельности. Результатом Климатического саммита ООН 2014 года стало составление Нью-Йоркской декларации по лесам – юридически не обязывающего соглашения, целью которого является двукратное замедление темпов обезлесения в мировом масштабе к 2020 году и полная остановка этого процесса к 2030 году. Декларация также призывает восстановить 150 миллионов гектаров деградировавших лесов к концу текущего десятилетия.

Лоуренс Поортер из Вагенингенского университета (Нидерланды), один из соавторов исследования, заявил “Nature”, что, хотя прекратить сведение лесов очень важно, не менее важно и признать роль, которую играют вторичные леса в деле смягчения воздействия от изменения климата.

– Возрождение лесов таит в себе большие возможности, – сказал Поортер. – Можно восстанавливать их активно, высаживая деревья, а можно и просто подождать их естественного восстановления. В нашем исследовании мы пытались дать полную картину темпов восстановления лесов в терминах биомассы. То есть мы выясняли, сколько времени потребуется на естественное восстановление лесов и какой объём биомассы будет создан, если забросить сельскохозяйственные районы. Мы назвали этот процесс «возмещением биомассы».

В своей статье Поортер и его группа добавляют: «Мы представляем карту возмещения биомассы в Латинской Америке, которая иллюстрирует различие потенциальных возможностей поглощения углерода восстанавливаемых лесов в различных географических и климатических условиях. Из карты следует, что необходимо поддерживать политику минимизации потерь лесов в районах, где возмещение биомассы невелико по естественным причинам (например, в регионах с сезонно сухими лесами), и способствовать восстановлению лесов во влажных низинных тропических зонах с высоким уровнем возмещения биомассы».

Профессор Сьюзен Летчер из Университета штата Нью-Йорк поясняет в своей статье для сайта “The Conservation”: «Активное восстановление лесов может быть дорогостоящим процессом и в некоторых случаях оказываться финансово неэффективным или даже вовсе ненужным. На территориях, где степень деградации лесов невысока, для достижения наилучшего результата может оказаться достаточным просто защищать молодые леса, позволяя им восстанавливаться самим».

Поортер отметил, что вторичные леса обладают огромным потенциалом с точки зрения поглощения углерода:

– Один гектар таких лесов может поглощать до трёх тонн углерода ежегодно. Это в 11 раз больше, чем поглощает обычный старовозрастной лес. Но леса выполняют самые разные функции. Старовозрастные леса полезны, поскольку удерживают большие объёмы углерода, а молодые – тем, что активнее поглощают атмосферный углерод.


В продолжение темы:

Древние торговые пути отразились в генетике верблюдов
Мадагаскарские лемуры могут научить людей входить в анабиоз
Летучие мыши Азии начали сопротивляться смертельной эпидемии
Осьминоги меняют цвета в целях социального взаимодействия
Загрязнение воздуха убивает 3,3 миллиона человек в год




Статьи
В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Экологические проблемы России копились десятилетиями
23.09.2016

Недавний фиктивный скандал с покрасневшей речкой Далдыкан в Красноярском крае высветил общий уровень представляения российского общества об экологических угрозах. Напомним, в начале сентября общественность ударила в набат: мол, Надеждинский завод якобы отравил реку своими выбросами.

Блоги
Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
21.04.2017

Бессрочная акция протеста российских дальнобойщиков против системы «Платон», объявленная Объединением перевозчиков России 27 марта, похоже, близка к сроку своего окончания. 19 апреля глава российского правительства Дмитрий Медведев озвучил депутатам Госдумы цифры, свидетельствующие о правильности выбранной транспортной политики: в забастовке участвует не более 1% водителей большегрузов.

Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
01.04.2017

Объявленная общероссийской стачка дальнобойщиков начала сдавать ход. Росавтодор зафиксировал, что в половине регионов водители разъезжаются по домам. И только на дорогах Дагестана, Северной Осетии и Читы можно  увидеть вереницы фур.

Правительство договорилось с дальнобойщиками об едином подходе к тарифам
25.03.2017

Глава и члены российского правительства встретились с представителями отрасли автомобильных грузоперевозок, чтобы обсудить результаты работы системы "Платон" - системы, подразумевающей взимание платы с грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

http://rucompromat.com/



РИА NUUS: экологические новости России
Copyright © 2011 NUUS. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика