Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Иммунитет современного человека укрепили гены неандертальцев

12.01.2016

Способности современного человека противостоять болезням мы можем быть обязаны нашим вымершим родственникам – неандертальцам и денисовцам. Согласно некоторым исследованиям, именно от наших древних кузенов были унаследованы некоторые ключевые гены, связанные с иммунной системой. Но межвидовое скрещивание могло иметь и негативные побочные эффекты, поскольку некоторые гены сделали нас более уязвимыми к аллергиям. Соответствующая статья была опубликована в “The American Journal of Human Genetics”.

Современные люди, вероятнее всего, происходят от маленькой человеческой популяции, вышедшей из Африки около 60 000 лет назад. По мере того, как африканские люди распространялись по миру, они вступали в контакт с другими древними людьми, обитавшими в Европе и в Западной Азии. Генетические данные свидетельствуют, что эти различные «племена» скрещивались между собой, и поэтому часть генома неандертальцев по-прежнему присутствует у ныне живущих людей.

В геноме современного населения Евразии наличествует от 1% до 6% генов, полученных от неандертальцев и денисовцев (ещё одного вымершего вида людей). Немецкие учёные проанализировали гены современных людей и наших древних родственников, чтобы обнаружить источник изменений в генетических чертежах нашей иммунной системы. Оказалось, что некоторые фрагменты ДНК неандертальцев играют ключевую роль в иммунной системе современных людей, программируя переднюю линию обороны против различных патогенов, в том числе бактерий, грибов и паразитов.

– Очевидно, в определённый исторический момент, около 10 000 лет назад, эти неандертальские гены могли давать преимущество в смысле борьбы с инфекциями или смертельными патогенами, – прокомментировал “BBC News” доктор Михаэль Даннеманн из лейпцигского Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка. – Возможно, они и сегодня дают это преимущество, но это трудно зафиксировать.

Доктор Даннеманн, соавтор одного из исследований, рассказал также, что неандертальское наследие может делать некоторых людей более уязвимыми к аллергиям – опять-таки из-за воздействия на иммунную систему – хотя для доказательства этого тезиса ещё необходимо провести дальнейшие лабораторные исследования.

Другая группа исследователей, представляющих Францию и США, независимо от первой группы сопоставляла генетические данные современных людей (взятые из проекта «1000 геномов») и древних. Эта группа пришла к похожему заключению – один из кластеров важных иммунных генов современного человека происходит от неандертальцев и денисовцев.

Доктор Льюис Кинтана-Мурси с кафедры человеческой эволюционной генетики парижского Института Пастера заявил, что результаты исследования оказались большой неожиданностью.

– Крайне удивительным было обнаружить, что этот участок генома так богат неандертальским наследием, поскольку он, похоже, биологически очень важен для борьбы против патогенов, – сказал он. – Возможно, нам следует поблагодарить неандертальцев, подаривших нашему врождённому иммунитету более широкие возможности в борьбе с патогенами.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
Первые жители Арктики уже убивали мамонтов
Качество воды у Большого Барьерного рифа под угрозой
Бездействие Японии способствует торговле слоновой костью
Озёра на леднике Эвереста опасно расширились

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.