Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Обнаружен давно разыскиваемый ископаемый родственник жирафа?

08.12.2015

В Центральной Испании найдены хорошо сохранившиеся останки вымершего трёхрогого жвачного животного Xenokeryx amidalae, который предположительно является близким родственником современного жирафа.

Новое исследование ставит под сомнение ранее устоявшийся взгляд, согласно которому это создание необычного облика родственно североамериканским предкам оленя. Учёные также считают, что исследование поможет лучше понять эволюцию таких деталей черепа, как рога, а также и эволюцию наземных экосистем. Статья о работе учёных опубликована в журнале “PLoS ONE”.

В течение последних 40 миллионов лет большую часть крупных травоядных животных мира составляли жвачные. К числу жвачных относятся коровы, овцы, козы, олени, жирафы, антилопы, верблюды и ряд ныне вымерших видов. Среди последних – представители семейства палеомерицидовых, странных на вид трёхрогих жвачных, останки которых найдены во многих районах мира, от Испании до Китая. Возраст останков – от пяти до 23 миллионов лет, то есть они относятся к периоду миоцена.

Доктор Исраэль Санчес и его коллеги из мадридского Национального музея естественных наук изучили хорошо сохранившиеся останки нового представителя семейства – Xenokeryx amidalae. В особенно хорошем состоянии находился череп – на нём сохранились и зубы, и три рога, один из которых оказался Т-образной формы. Последнее обстоятельство позволило команде исследователей отказаться от взгляда на палеомерицидовых как на родственников дромомерицидовых – вымерших североамериканских предшественников оленей. Как следствие, Санчес и его группа пересмотрели эволюционное древо жвачных и поместили палеомерицидов в ту же группу, к которой относится и современный жираф.

– Сегодня жирафы характерны для Африки, – рассказал Санчес. – Но в миоцене жирафов обитали и в Африке, и в Евразии. А место происхождения жирафа – это, вероятно, Пакистан. Определяя место палеомерицидовых на эволюционном древе жвачных, мы получаем представление об эволюционной истории большой клады жвачных, известной как Pecora, куда входят современные жирафовые (жираф и окапи), и об удивительном разнообразии этой древней эволюционной линии, ветви которой охватывали когда-то Евразию и Африку. Раньше мы не знали, где на филогенетическом древе должны находиться палеомерицидовые, а теперь знаем.

Исследование чрезвычайно хорошо сохранившихся останков Xenokeryx amidalae даёт также ценную информацию об эволюции таких анатомических деталей, как рога.

И, наконец, Санчес пояснил, что, поскольку жвачные обитают по всему миру и очень чувствительны к изменениям мест обитания, по истории их эволюции, возможно, удастся восстановить и эволюцию наземных экосистем в целом.

Ящерицы спят по той же схеме, что и люди
Иммунитет современного человека укрепили гены неандертальцев
Свинцом ежегодно травится 100 тысяч британских птиц
По Америке распространяются койволки
С точки зрения эволюции кошки выживают лучше собак

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Достоянием общественности стала попытка Константина Пономарева подкупить следствие
22.09.2017

Известный предприниматель Константин Пономарев недавно добавил новых, криминальных красок в свой уже сложившийся в общественном сознании скандальный образ. Проведенное недавно журналистское расследование убедительно доказывает, что бизнесмен использует не самые законные способы решения своих бизнес-проблем.

Алмазбек Атамбаев предложит Владимиру Путину свой про-американский выбор
14.09.2017

14 сентября президент РФ Владимир Путин обсудил с главой Киргизии Алмазбеком Атамбаевым назначенные в Республике на 15 октября президентские выборы.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.