По Америке распространяются койволки

03.11.2015

Северная Америка наблюдает за историей успеха гибридного вида, образовавшегося в результате межвидового скрещивания – «койволка», помеси койота и волка, численность которого достигает теперь миллионов особей.

Этот новый вид, формировавшийся в восточной части Северной Америки примерно в течение прошлого века, во многом превосходит всех своих прародителей. Анализ ДНК показывает, что примерно на одну десятую новый вид происходит от собаки. Ещё 25% ДНК – волчьи; таким образом, доминантой в этой смеси является койот. Такие данные представил Хавьер Монсон из нью-йоркского Университета Стоуни-Брук.

Койволк (известный также под названием восточного койота) весит около 25 килограммов, то есть он вдвое больше койота; он обладает более крупными челюстями и мускулами, что позволяет ему свалить оленя; он равно приспособлен к охоте в лесах и на открытой местности. Собачья ДНК означает, что койволк способен сосуществовать с людьми лучше, чем волки или койоты; как следствие, его всё чаще можно видеть среди городской застройки.

Удивителен в данном случае не сам факт появления нового вида (изменение среды обитания в Соединённых Штатах вынуждает собачьих расширять спектр партнёров для спаривания), а стремительное увеличение его численности. Как сказал доктор Роланд Кейс из Университета штата Северная Каролина журналу “The Economist”, количество койволков сейчас исчисляется миллионами. Сейчас их можно встретить буквально повсюду в регионе. При этом вид продолжает расширять свой ареал.

Койволк настолько умён, что, например, смотрит налево и направо, прежде чем перебегать дорогу. Доктор Кейс сказал, что потрясён этой «удивительной современной эволюционной историей, которая происходит прямо у нас под носом».

В биологическом сообществе ведутся споры, действительно ли койволк обладает достаточными генетическими отличиями, чтобы признать его особым видом. По мнению Джонатана Вэя из Службы национальных парков, и генетические, и морфологические отличия койволка от родственных видов вполне достаточны для его обособления. Впрочем, одно из правил определения видов гласит, что один вид не может скрещиваться с другим, а койволки продолжают спариваться и с волками, и с собаками. Возможно, генетических отличий всё же пока недостаточно.

Радиоактивная Гренландия
Как поглощают углекислый газ северные моря
Свинцом ежегодно травится 100 тысяч британских птиц
Марокканская солнечная электростанция обеспечит энергией миллион человек
На выжженных землях Индонезии сажают масличные пальмы

«Яблоко» требует массовой проверки подмосковных свалок
25.04.2018

Представители партии потребовали проверить эксплуатацию на полигонах твердых бытовых отходов «Ядрово», «Шатурский», «Царево», «Храброво», «Торбеево», «Тимохово», «Талдомский», «Сабурово», «Павловский», «Непейно», «Малая Дубна», «Лесная», «Каргашино», «Егорьевский», «Долгопрудный», «Воловичи», «Астапово», «Алексинский карьер».

Воронежское водохранилище станет чище и более глубоким
23.04.2018

Работы по расчистке Воронежского водохранилища будут продолжены в текущем году. Подрядчик приступит к проведению мероприятий по реновации после нерестового периода в водоеме. Такие данные предоставила пресс-служба регионального департамента природных ресурсов и экологии.

Ученые предрекают вымирание крупных млекопитающих в ближайшие столетия
20.04.2018

Исчезновение крупных наземных млекопитающих началось в конце четвертичного периода и продолжается вплоть до настоящего момента. Такие выводы были сделаны американскими биологами и математиками. Они изучили данные о распространении и скорости вымирания больших млекопитающих на всех континентах за последние 125 тыс. лет. Результаты неутешительные: если такая тенденция будет продолжаться, всего через 200 лет самыми крупными сухопутными млекопитающими на Земле окажутся домашний скот.

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Биткоин преодолел отметку в $ 9 тысяч
25.04.2018

Накануне вечером самая популярная во всем мире криптовалюта биткоин начала подниматься в цене. Согласно данным торгов и комментариям аналитиков, монета достигла максимальной отметки с середины прошлого месяца на фоне налогового периода в США.

Использование биткоина в Иране запретили местные власти
23.04.2018

Во всех финансовых учреждениях и обменных пунктах Ирана введен запрет на работу с биткоином и другими криптовалютами. Эта информация следует из сообщения иранского Центробанка.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.