Учёные собираются начать продажи искусственного мяса в ближайшие пять лет

20.10.2015

Голландская исследовательская группа, вырастившая первую в мире порцию искусственного мяса, надеется организовать коммерческий оборот своей продукции в ближайшие пять лет.

Исследователи создали копанию, которая займётся удешевлением и улучшением вкуса искусственных гамбургеров. Опытный образец от этой же группы, приготовленный и съеденный два года назад в Лондоне, обошёлся в 215 тысяч британских фунтов.

В преддверии симпозиума, посвящённому развитию новой технологии, глава новой фирмы Петер Ферстрате поделился планами с “BBC News”.

– Меня чрезвычайно воодушевляет перспектива увидеть наш продукт на прилавках магазинов, – сказал он. – Я уверен, что когда он будет предлагаться в качестве альтернативы мясу, отпадёт причина не покупать его по этическим соображениям.

Искусственное мясо было разработано профессором Марком Постом в его лаборатории в Маастрихтском университете (Нидерланды).

– Уверен, что наше мясо появится на рынке в ближайшие пять лет, – заявил профессор. Он также пояснил, что первоначально оно будет доступно как эксклюзивный продукт, но как только на искусственное мясо возникнет устойчивый спрос и цены пойдут вниз, оно появится и на полках супермаркетов.

Образец мяса был изготовлен из стволовых клеток, из которых затем развиваются специализированные виды тканей и органов – например, нервные клетки или клетки кожи.

Большинство исследователей, работающих в этой области, пытаются выращивать человеческие ткани для пересадки изношенных или больных мышц, хрящей, нервных клеток. Пост, однако, использует стволовые клетки для создания пищевого мяса и жира. Побудительный мотив для таких исследований – стремление удовлетворить растущий спрос на мясо. Чтобы сделать это традиционными сельскохозяйственными методами, потребуется ещё больше энергии, воды и земель – что, как следствие, к тому же приведёт к ещё большим выбросам парниковых газов.

Процесс начинается с того, что стволовые клетки извлекаются из мышечной ткани коровы. В лаборатории их обеспечивают питательными веществами и способствующими росту химикатами; это помогает клеткам развиваться и делиться. Тремя неделями позже в распоряжении учёных оказывается уже более миллиона стволовых клеток; их раскладывают по небольшим сосудам, и они срастаются в маленькие полоски мышечной ткани около сантиметра длиной и нескольких миллиметров толщиной. Эти полоски затем тщательно наслаивают друг на друга, окрашивают и смешивают с жиром.

Два года назад в Лондоне был приготовлен и съеден гамбургер, полученный именно таким способом. Один из дегустаторов сказал, что на вкус искусственное мясо похоже на настоящее, но настолько сочное, а другой счёл, что оно не отличается от настоящего.

Ферстрате сказал “BBC News”, что в результате была доказана функциональность самого принципа, но тот образец ещё не представлял собой продукта в окончательном виде.

– Наше мясо состоит из белка, мышечной ткани. Но настоящее мясо включает намного больше компонентов – это кровь, это жир, это соединительная ткань; всё это корректирует вкус и структуру продукта. Если мы хотим, чтобы искусственное мясо копировало настоящее, мы должны всё это учитывать – но, хотя тут можно использовать те же технологии создания ткани, мы пока что этого не сделали.

Компания под названием “Mosa Meat”, которую Ферстрате основал вместе с профессором Постом и Маастрихтским университетом, планирует разработать мясной фарш такого же вкуса и такой же стоимости, что и настоящий. За последние два года Пост и его группа добились определённых успехов, но чтобы создать коммерческий продукт за пять лет, потребуется расширить масштабы работ.

“Mosa Meat” возьмёт на работу до 25 учёных, лаборантов и менеджеров. Один из ключевых аспектов поставленной задачи – найти способы массового производства мяса. Кроме того, исследователи намерены изучить вопрос создания стейков и отбивных с помощью технологии трёхмерной печати, но этот путь, вероятно, займёт больше времени.

«Яблоко» требует массовой проверки подмосковных свалок
Ученые сравнили песни полярных китов с джазом
Бактерии помогают медведям погружаться в спячку
ЕС потратит семь миллионов евро на защиту оливковых плантаций
Тайну гибели пчёл хотят раскрыть с помощью мини-передатчиков

«Яблоко» требует массовой проверки подмосковных свалок
25.04.2018

Представители партии потребовали проверить эксплуатацию на полигонах твердых бытовых отходов «Ядрово», «Шатурский», «Царево», «Храброво», «Торбеево», «Тимохово», «Талдомский», «Сабурово», «Павловский», «Непейно», «Малая Дубна», «Лесная», «Каргашино», «Егорьевский», «Долгопрудный», «Воловичи», «Астапово», «Алексинский карьер».

Воронежское водохранилище станет чище и более глубоким
23.04.2018

Работы по расчистке Воронежского водохранилища будут продолжены в текущем году. Подрядчик приступит к проведению мероприятий по реновации после нерестового периода в водоеме. Такие данные предоставила пресс-служба регионального департамента природных ресурсов и экологии.

Ученые предрекают вымирание крупных млекопитающих в ближайшие столетия
20.04.2018

Исчезновение крупных наземных млекопитающих началось в конце четвертичного периода и продолжается вплоть до настоящего момента. Такие выводы были сделаны американскими биологами и математиками. Они изучили данные о распространении и скорости вымирания больших млекопитающих на всех континентах за последние 125 тыс. лет. Результаты неутешительные: если такая тенденция будет продолжаться, всего через 200 лет самыми крупными сухопутными млекопитающими на Земле окажутся домашний скот.

18.04.2018

Биологам удалось улучшить фермент, способный «переваривать» пластик. Специалисты пришли к такому открытию в момент изучения микроба с аналогичной способностью, который был обнаружен на японской мусорной свалке. Исследование ученых опубликовали в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Власти Подмосковья борются за питьевую воду
16.04.2018

На всех бывших и действующих полигонах до 2026 появятся системы сбора и очистки фильтрата. Министерство экологии обещает, что в результате этого  произойдет значительное снижение отроты проблемы с чистой питьевой водой в Подмосковье.

За 90 лет в мировом океане в 1,5 раза выросло число аномально жарких дней
12.04.2018

Исследования климатологов показали, что частота, длительность и интенсивность периодов аномальной жары в мировом океане в течение века ощутимо возросли. Ученые уверены, что такой рост связан с глобальным изменением климата. Кроме того, они считают, что это пагубно скажется на состоянии морских экосистем. Статья с такими данными появилась в Nature Communications.

Биткоин преодолел отметку в $ 9 тысяч
25.04.2018

Накануне вечером самая популярная во всем мире криптовалюта биткоин начала подниматься в цене. Согласно данным торгов и комментариям аналитиков, монета достигла максимальной отметки с середины прошлого месяца на фоне налогового периода в США.

Использование биткоина в Иране запретили местные власти
23.04.2018

Во всех финансовых учреждениях и обменных пунктах Ирана введен запрет на работу с биткоином и другими криптовалютами. Эта информация следует из сообщения иранского Центробанка.

"Михайлов и Партнеры" расписались в двурушничестве
07.03.2018

Социальная и политическая составляющая работы агентства "Михайлов и партнеры" вызвала у ряда экспертов подозрение в его работе на интересы США.