В Индонезии открыта крыса с пятачком

13.10.2015

Группа биологов обнаружила в Индонезии новый вид крыс, которому присвоила название Hyorhinomys stuempkei, то есть свиноносая крыса. Как заявляют учёные, животное обладает «явными и уникальными чертами, нехарактерными для других крыс».

Пять таких грызунов были найдены на острове Сулавеси в январе этого года исследователями из Австралии, Индонезии и США. По словам куратора по млекопитающим австралийского музея Виктории Кевина Роуи, этот вид «ранее описан не был».

– Мы выполняли задание по обследованию отдалённых горных участков того района, – сказал Роуи. – Результаты должны были способствовать встраиванию картин азиатской и австралийской биологической эволюции в общий контекст. О крысах, которых мы при этом обнаружили, никто ничего не знает; неизвестно, например, насколько широко они распространены в местных лесах.

Роуи, специализирующийся на эволюции грызунов, вместе с другими учёными и группой местных жителей провёл в Индонезии шесть недель, пытаясь добраться до отдалённого лесного района. Он рассказал Би-би-си о «волнующем мгновении», когда группа обнаружила свиноносых крыс.

– Мы несколько суток подряд ставили на ночь ловушки – и когда после очередной ночи я увидел совершенно новых крыс в одной из них, я был поражён, – сказал Роуи. – Я немедленно закричал коллегам, что, похоже, нашёл новый вид.

Крысы выглядели здоровыми и полностью сытыми. В среднем они весили около 250 граммов.

Роуи также добавил, что на Сулавеси существуют крысы, похожие на только что открытых, но это не один и тот же вид.

– В прошлом году мы открыли на этом острове беззубых земноводных крыс. Там явно происходит примечательная морфологическая эволюция.

Биолог уточнил, что уникальность новых крыс «превосходит всякие ожидания».

– Очевидно, что их ноздри, напоминающие свиной пятачок, более чем уникальны, – сказал он. – Но они к тому же отличаются длинной мордой, их уши больше, чем у других крыс подобных размеров, а их мелкие зубы более характерны для землероек, чем для крыс. Ещё у них очень длинные и растущие на большой площади лобковые волосы; этим отличаются и некоторые австралийские млекопитающие.

Крыс удалось сохранить; теперь они обитают в одном из индонезийских музеев.

Александр Саверский: «ВОЗ должна пересмотреть свои подходы к здоровью»
Президент России пообещал наказать виновных в пожаре в ТЦ «Зимняя вишня»
ЕС потратит семь миллионов евро на защиту оливковых плантаций
Могут ли крабы чувствовать боль?
Агрессивность кошек может зависеть от их расцветки

Александр Саверский: «ВОЗ должна пересмотреть свои подходы к здоровью»
16.05.2018

По данным ПФР, возраст самой пожилой женщины, проживающей в РФ, составляет 128 лет. Кроме сведений об этой долгожительнице, которая живет в Чеченской Республике, фонду известно более чем о 37 российских пенсионерах старше 110 лет.

Лесные пожары в Подмосковье будут отслеживать с помощью квадрокоптеров
14.05.2018

В текущем году будет закуплено еще шесть единиц спецтехники для мониторинга за пожарной ситуацией в лесах.

Международный туризм назвали одной из причин глобального загрязнения Земли
10.05.2018

Согласно результатам исследования австралийских ученых из Сиднейского университета, туризм может привести к экологической катастрофе на нашей планете. По данным ученых, на туристическую сферу приходится порядка восьми процентов всех выбросов углекислого газа в атмосферу. Этот показатель в три раза выше, чем считалось раньше.

В России создана уникальная система для лечения глаз
08.05.2018

Единственный в России программно-аппаратный комплекс для диагностики и лечения патологий глазодвигательной системы был разработан учеными Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского совместно с сотрудниками Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского.

Ольга Пицунова: «Следует ужесточить наказание граждан за загрязнение окружающей среды»
07.05.2018

Представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов пообещал в следующем году ввести для производителей одноразовой посуды,мангалов и прочих изделий разового пользования дополнительное налогообложение - такназываемый экологический сбор, поскольку их продукцию граждане оставляют на природе.

Черное море стало чище
04.05.2018

По словам сотрудника ФИЦ Южный научный центр РАН, кандидата биологических наук Ольги Ясаковой, за последние 10 лет Черное море стало чище по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия.

Стало известно, за какой срок окупается майнинг
17.05.2018

В ходе пресс-завтрака в преддверии Всемирного саммита по криптовалютам и блокчейну WBCSummit, который состоится с 19 по 20 мая, итернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал, через какое время с начала процесса добычи цифровых валют следует ожидать прибыли.

Российские власти задумались над созданием реестра криптоинвесторов в стране
15.05.2018

Таким образом российское правительство намерено бороться с отмыванием денежных средств. Криптоинвесторам, нежелающим попадать в этот список и неготовым предоставлять свои данные, могут запретить осуществлять операции с цифровыми валютами.

Игорь Чайка будет внедрять блокчейн в промышленность
14.05.2018

Вместе с основателем одного из крупнейших инжиниринговых центров «Элтех СПб» Алексеем Трошиным, младший сын генерального прокурора РФ Юрия Чайки стали учредителями Национальной инжиниринговой корпорации, которая будет заниматься внедрением наукоемких технологий в промышленность.