Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

В Индонезии открыта крыса с пятачком

13.10.2015

Группа биологов обнаружила в Индонезии новый вид крыс, которому присвоила название Hyorhinomys stuempkei, то есть свиноносая крыса. Как заявляют учёные, животное обладает «явными и уникальными чертами, нехарактерными для других крыс».

Пять таких грызунов были найдены на острове Сулавеси в январе этого года исследователями из Австралии, Индонезии и США. По словам куратора по млекопитающим австралийского музея Виктории Кевина Роуи, этот вид «ранее описан не был».

– Мы выполняли задание по обследованию отдалённых горных участков того района, – сказал Роуи. – Результаты должны были способствовать встраиванию картин азиатской и австралийской биологической эволюции в общий контекст. О крысах, которых мы при этом обнаружили, никто ничего не знает; неизвестно, например, насколько широко они распространены в местных лесах.

Роуи, специализирующийся на эволюции грызунов, вместе с другими учёными и группой местных жителей провёл в Индонезии шесть недель, пытаясь добраться до отдалённого лесного района. Он рассказал Би-би-си о «волнующем мгновении», когда группа обнаружила свиноносых крыс.

– Мы несколько суток подряд ставили на ночь ловушки – и когда после очередной ночи я увидел совершенно новых крыс в одной из них, я был поражён, – сказал Роуи. – Я немедленно закричал коллегам, что, похоже, нашёл новый вид.

Крысы выглядели здоровыми и полностью сытыми. В среднем они весили около 250 граммов.

Роуи также добавил, что на Сулавеси существуют крысы, похожие на только что открытых, но это не один и тот же вид.

– В прошлом году мы открыли на этом острове беззубых земноводных крыс. Там явно происходит примечательная морфологическая эволюция.

Биолог уточнил, что уникальность новых крыс «превосходит всякие ожидания».

– Очевидно, что их ноздри, напоминающие свиной пятачок, более чем уникальны, – сказал он. – Но они к тому же отличаются длинной мордой, их уши больше, чем у других крыс подобных размеров, а их мелкие зубы более характерны для землероек, чем для крыс. Ещё у них очень длинные и растущие на большой площади лобковые волосы; этим отличаются и некоторые австралийские млекопитающие.

Крыс удалось сохранить; теперь они обитают в одном из индонезийских музеев.

Ящерицы спят по той же схеме, что и люди
В организмах китообразных накапливаются ядовитые вещества
Агрессивность кошек может зависеть от их расцветки
Учёные собираются начать продажи искусственного мяса в ближайшие пять лет
Пчёлы оказались зависимы от кофеина

Бывший сотрудник Ивановской администрации против строительства химкомбината
24.04.2017

Проект строительства химического завода в Ивановской области (Вычугский район) раскритиковали эксперты по экологии и экономике, а также бывшие сотрудники областной администрации. Планируемое производство полиэфирного волокна может стать нерентабельным вследствие отсутствия сбыта, а закупки продукции по госзаказу обременят бюджет. Что касается экологии, то представленная экспертиза не содержит параметров вредных выбросов.

В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Никиту Михалкова либералы уклеили ярлыкам
14.07.2017

Режиссер, сценарист и продюсер Никита Михалков вновь стал обсуждаемой персоной в зарубежных СМИ. На Западе считают, что актер собрался стать новым президентом России.

В Москве состоялись VIII "Игры победителей"
06.06.2017

Два дня – со 2 по 4 июня - в спорткомплексе ЦСКА 500 юных спортсменов выясняли, кто из них «быстрее, выше, сильнее», на VIII международных «Играх победителей».

Сергей Собянин не тронет аварийное жилье
26.04.2017

Когда в феврале этого года президент РФ Владимир Путин поручил команде Сергея Собянина заняться реновацией столицы, жители ее окраинных районов буквально воспряли духом - уж наверняка в числе 8 тысяч ветхих домов, определенных столичными властями под снос, окажутся и их развалюхи.