О проекте | Контакты
Новости Статьи Блоги Архив   NUUS в Facebook  NUUS в Twitter  RSS

Почему Непал столь уязвим перед землетрясениями?

27.04.2015

Фотографии из столицы Непала, Катманду, пострадавшей от мощного землетрясения, шокируют. Площадь Дурбар, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, обращена в развалины. Знаменитая башня Дхарахара рухнула, оставив после себя только небольшой обломок.

Непал часто подвергается землетрясениям – он находится в одном из самых сейсмически активных регионов мира. Достаточно только взглянуть на Гималаи, чтобы это понять.

Этот горный хребет образовался в результате движения Индийской тектонической плиты под Центральную Азию, находящуюся на Евразийской тектонической плите. Две эти громадные части земной коры соединяются с относительной скоростью 4-5 сантиметров в год. Рост Эвереста и других гималайских гор сопровождается многочисленными сотрясениями.

Дэвид Ротери, профессор наук о Земле из Открытого университета (Великобритания), пояснил это так:

– Гималайские горы подвергаются толчкам со стороны Индийской плиты; там существует два или три больших геологических разлома. Какой-то очень плавно погружающийся разлом пришёл в движение, что и привело к этому событию. Сообщается о жертвах в Катманду, но нужно подождать, чтобы оценить масштаб случившегося.

Первоначальная оценка потерь, особенно в больших землетрясениях, обычно значительно ниже реальности и со временем возрастает. В случае с этим землетрясением следует опасаться, что итоговое количество жертв окажется весьма высоким. И это не только из-за силы главного толчка (магнитуда пока оценивается в 7,8 и по мере поступления новых данных может быть уточнена), но также из-за того, что эпицентр залегал очень неглубоко – не более чем в 10-15 километрах от поверхности. Последнее обстоятельство означает, что сотрясение будет ощущаться на поверхности как чрезвычайно мощное.

К тому же в течение четырёх часов после главного толчка было зафиксировано 14 афтершоков, большинство с магнитудой 4 и 5, но самый сильный – с магнитудой 6,6. Напомним, что уменьшение показателя магнитуды на один пункт означает 30-кратное снижение высвобожденной энергии; однако, когда здания уже повреждены, более слабого афтершока может оказаться достаточно, чтобы окончательно обрушить строение.

Наконец, следует учитывать, что большинство населения региона живёт в домах, которые очень уязвимы для землетрясений, поскольку возведены посредством самого обычного кирпичного строительства и тому подобными способами.

Ещё одной большой опасностью, судя по имеющемуся опыту, могут быть обвалы и оползни. В горных районах потоки камней и грязи, обрушивающиеся по крутым склонам, могут отрезать от внешнего мира или даже уничтожать целые деревни.

Всё это добавляет хаоса в обстановку, пока власти пытаются справиться с чрезвычайной ситуацией, и означает, что информация, иногда противоречивая, появляется довольно медленно.

Другие наиболее разрушительные землетрясения в районе Гималаев – землетрясение в Бихаре (1934 год, магнитуда 8,1), в Кангре (1905 год, магнитуда 7,5) и в Кашмире (2005 год, магнитуда 7,6). Последние два события были особенно убийственными – погибло больше 100 000 человек, миллионы остались без крова.


В продолжение темы:

Изучены следы вымерших людей в современном человеке
ЕС потратит семь миллионов евро на защиту оливковых плантаций
Климатический саммит в Париже нужно провести в ином формате
Суматранский носорог опасно близок к вымиранию
Белые медведи не могут адаптироваться к теплеющей Арктике




Статьи
В Новосибирске создана вакцина, спасающая животных от рака
28.11.2016

Ученые разработали ветеринарный препарат для лечения рака молочной железы.

Гибридный кот из лаборатории спасет от вымирания своих диких сородичей
16.11.2016

Ученым из Новосибирска сообща с группой специалистов московского Института экологии и эволюции имени Северцова удалось получить гибридный эмбрион дальневосточного лесного кота и домашней кошки.

Радиоактивная Гренландия
14.11.2016

Бывшая военная база США под материковым льдом продолжает хранить огромное количество ядовитых веществ и радиоактивных отходов.

Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны
02.11.2016

Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

На берегу очень красной реки... "Норникель" окрасил воды Далдыкана
31.10.2016

Глас пострадавшей природы вопиет к небесам в буквальном смысле: окрасившиеся в красный цвет воды реки Далдыкан в Красноярском крае видны даже из космоса, причем не первый год.

Россия, США и Новая Зеландия готовы создать антарктический заповедник
28.10.2016

Договоренность о совместной работе по сохранению морских обитателей Антарктики наконец достигнута.

Транспорт неизбежно должен "поумнеть"
29.09.2016

Транспортная отрасль нашей страны испытывает немало трудностей. Высокие тарифы на перевозки, сложные маршруты, не идеальная логистика и минимальный контроль. Участники прошедшего в Москве форума «Интеллектуальные транспортные системы России» предложили сделать ставку на будущее – умный транспорт.

Экологические проблемы России копились десятилетиями
23.09.2016

Недавний фиктивный скандал с покрасневшей речкой Далдыкан в Красноярском крае высветил общий уровень представляения российского общества об экологических угрозах. Напомним, в начале сентября общественность ударила в набат: мол, Надеждинский завод якобы отравил реку своими выбросами.

Блоги
Забастовка дальнобойщиков против "Платона" не впечатлила правительство РФ
21.04.2017

Бессрочная акция протеста российских дальнобойщиков против системы «Платон», объявленная Объединением перевозчиков России 27 марта, похоже, близка к сроку своего окончания. 19 апреля глава российского правительства Дмитрий Медведев озвучил депутатам Госдумы цифры, свидетельствующие о правильности выбранной транспортной политики: в забастовке участвует не более 1% водителей большегрузов.

Дальнобойщики включили задний ход везде, кроме Дагестана, Осетии и Читы
01.04.2017

Объявленная общероссийской стачка дальнобойщиков начала сдавать ход. Росавтодор зафиксировал, что в половине регионов водители разъезжаются по домам. И только на дорогах Дагестана, Северной Осетии и Читы можно  увидеть вереницы фур.

Правительство договорилось с дальнобойщиками об едином подходе к тарифам
25.03.2017

Глава и члены российского правительства встретились с представителями отрасли автомобильных грузоперевозок, чтобы обсудить результаты работы системы "Платон" - системы, подразумевающей взимание платы с грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

http://rucompromat.com/



РИА NUUS: экологические новости России
Copyright © 2011 NUUS. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика